Лучшее время для публикации постов в соцсетях — то время, когда их прочитает бóльшее число людей.
Это утверждение из разряда «кэп», но при этом некоторые до сих пор постят абсолютно не задумываясь, когда именно. Пришло вдохновение — готово, читайте!
Такой алгоритм вполне допустим, но исключительно в личных целях.
В основе работы новостной ленты — актуальные и интересные для пользователя новости + реклама. И новостная лента, увы, не резиновая.
Если человек не заходил в ВК несколько часов, а потом пролистал три – четыре поста, то увидит он мизерный процент того, что вышло за это время.
Еще вывод в стиле капитана
Чем больше человек из сообщества потенциально находятся онлайн, тем больше вероятность, что в его умную (а местами не очень) ленту попадет ваш пост, получит лайки, комменты, наберёт виралку.
Чем лучше будет стата сразу после публикации, тем больше вероятность, что охваты будут «докатываться» и на следующий день. Умная лента «подсунет» хороший пост и другим подписчикам, и их друзьям, и тем, кто в теме, а точнее в тематике.
Итак, время публикации постов в ВК — первично. От удачного «старта» зависят анализ реакции на пост, активности, виральный охват и рекомендации. Чтобы всё это чудо случилось, важно выбрать правильные цифры на часах.
Как найти лучшее время для публикации постов в соцсетях
Переходим от теории к практике. Открываем ТХ.Модератор.
Первое, что нужно сделать — подключить сообщество
Для подключения вам понадобится доступ Админа в сообществе, чтобы получить ключ
Ключ доступа можно получить в настройках сообщества в самом ВК (Настройки > Работа с API > Ключи доступа).
Почему только админ? Ключ с управлением сообщества подтверждает админский доступ. Только админ может подключить сообщество к Модератору, а не любой сторонний пользователь. Это дополнительная ступень безопасности.
При создании ключа нужно поставить все галочки для доступа.
Технически вы можете создать ключ только с доступом к управлению сообществом. Но лучше сразу последовать нашему совету и создать полноценный ключ со всеми галочками.
После подключения сообщества зайдите в раздел Меню > Статистика
Убедитесь, что в настройках сбора статистики стоят галочки Онлайн и Демография. Если их нет — проставьте ихВажно! График начинает формироваться только с момента постановки сообщества на отслеживание, то есть, если подключили сегодня — завтра вы сможете увидеть график за день, а послезавтра — за 2 дня
В Модераторе в левом верхнем углу выбираем нужное сообщество из числа подключенных.
Заходим во вкладку Статистика > Онлайн
Задаем нужный период отображения графика
С помощью «салазок» можно выбрать конкретный день недели. Например, на скриншоте показан график онлайна сообщества Модератор. Пики онлайн — это и есть оптимальное время для публикации постов. На примере пик за нужный день пришёлся на 19:01. Поэтому и таймер выхода поста был поставлен на 18:41
Где логика? Почему не на 19:01?
Дело в том, что новостной ленте нужно немного времени, чтобы встроить ваш пост. Плюс пользователи видят ленту с некоторым запозданием. Замечали, что при просмотре новостей в ВК видите уже вышедшие посты, а прям свежак скрывается за кнопкой Свежие записи и встроится в ленту только после обновления?
Поэтому методом проб, слёз контентщиков и ошибок мы с коллегами определили, что оптимально публиковать посты за 15 – 25 минут до пиков на графике онлайна.
7. А ещё для удобства красивый график можно сохранить в удобном формате или распечатать
Обратите внимание! Все графики и временные пики отображаются по времени, которое настроено у вас в браузере
Нужна поправка на часовой пояс — учитывайте её при выставлении таймера в отложке.
Например, если вы увидите, что пики в администрируемом сообществе приходятся на четыре часа утра — не думайте, что в группе много лунатиков. Просто когда в Москве все крепко спят, на Камчатке уже перерыв на обед.
Если у вас небольшое сообщество и вы не хотите настраивать выходы постов под интересы конкретных сегментов аудитории, на этом можно закончить.
Смотрите пики онлайн — ставьте посты в отложку аккурат перед ними и получайте максимально возможные охваты.
Дальше всё зависит от вас и от того, насколько офигенным оказался пост.
Но мы предлагаем быть немного упоротыми и пойти дальше
Кроме общих графиков онлайн в ТХ Модератор есть еще и статистика онлайн по:
Как найти лучшее время для публикации с этими более точечными настройками?
Принцип действия тот же самый: у вас есть графики и пики, но, например, во вкладке Статистика > Пол можно посмотреть не просто общий график по всем подписчикам, а сколько женщин и мужчин находятся онлайн и в какое время.
Инструмент предназначен для более точного подбора контента в нужное время
Да, на небольшой аудитории разница не будет ощутима. Но если в сообществе подписчиков не пятьсот, а много тысяч или даже сотен тысяч, то стоит заморочиться.
Например, у вас сообщество одежды для всей семьи. И на графике прослеживается такая картина: вечером онлайн больше мужчин, а утром/днём — женщин. Используйте это знание в своих целях: публикуйте вечером больше материала с подборками мужской одежды, а днём, соответственно, ориентируйте контент на женщин.
С помощью вкладки Статистика > Возраст можно понять, какая возрастная группа в целом более «уловима» онлайн и чаще потребляет ваш контент.
Это своеобразная точечная корректировка
Например, посмотрели пики онлайн через Статистика > Онлайн и определили время, когда бóльшее число подписчиков находятся в сети. А потом заглянули во вкладку Статистика > Возраст и увидели, что большинство из них — возраста 18–21, тогда как ядро вашей ЦА — 35–45. А значит, целесообразнее обратить внимание не на самый пиковый пик, а вершину поменьше, но где больше потенциальных горячих клиентов.
Аналогично можно использовать и остальные вкладки в разделе Статистика ТХ Модератор для выбора лучшего времени для публикации постов в соцсетях.
Одним словом, никакая аналитика не будет лишней в борьбе за охваты, реакции и заказы! Пользуйте и боритесь.
Авторизуйтесь через ВК и введите промокодBLOGTHMODER для новых пользователей — 2 недели тарифа «Начальный» бесплатно + месяц в подарок при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)