5 ошибок, которые не стоит допускать в рассылках. Как минимум, чтобы не вызвать раздражение у подписчиков и не увеличить количество отписок. Как максимум, чтобы не получить блокировку сообщений от ВК. На определенный срок или даже навсегда.
1. Пользователь должен дать согласие на получение рассылки
Если он просто писал в личные сообщения сообщества — уточнял информацию о вашем продукте, делал заказ. Это еще не значит, что он согласился получать рассылку.
Отправить ее такому пользователю технически можно, но советуем сделать это следующим образом. Сначала пришлите приглашение на подписку, расскажите о выгоде, пользе.
Например:
Привет, юзернейм. Мы уже общались с вами, когда оформляли заказ. Сейчас хотим предложить подписаться на нашу рассылку. Ее получатели будут первыми узнавать о скидках и акциях. Вы хотите быть в их числе?
И только после согласия пользователя включаете его в подписную базу.
2. Рассылка должна быть связана с тематикой сообщества
Группа бренда, магазина или организации может рассылать сообщения о новых акциях, товарах, интересных событиях. Если это новостное или развлекательное сообщество, рассылайте дайджесты предстоящих событий и интересных записей.
3. Сторонняя реклама в рассылках запрещена
Строгое нет — информации от спонсоров, деловых партнеров. Да — текстам о своих продуктах и нативным интеграциям. Что считается сторонней рекламой на площадке ВК, а что нативной интеграцией, подробно рассказано здесь.
4. В рассылках также не место сторонним ссылкам
Нельзя в сообщениях размещать ссылки на аккаунты компании в других сервисах (Facebook, Instagram, YouTube). Так как это тоже считается рекламой. Эту информацию администрация ВК советует размещать в блоке Ссылки сообщества.
5. Последнее по списку, но не последнее по значению
Уже почти два года является обязательной для всех простая процедура отписки от рассылки.
То есть нужно обязательно сообщать, как именно можно отписаться:
По ключевому слову
По ссылке
В приложении в сообществе
В противном случае можно получить жалобу на спам. Или пользователя, который запретит отправлять ему любые сообщения от сообщества.
Если было полезно читать 5 ошибок, которые не стоит допускать в рассылках, не забудьте оставить комментарий.
И обязательно заглядывайте в сообщество TargetHunter.Moderator, там еще больше информации по рассылкам и чат-ботам.
Авторизуйтесь через ВК и введите промокодBLOGTHMODER для новых пользователей — 2 недели тарифа «Начальный» бесплатно + месяц в подарок при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)