Как найти призоловов с помощью TargetHunter
А вы уже сталкивались с так называемыми призоловами в своих проектах? Это люди, которые с удовольствием вступают в сообщество, ставят лайки и делают репосты, с нетерпением ждут розыгрыша и по окончании конкурса выходят из сообщества.
Таким пользователям неинтересно ни само сообщество, ни предоставляемые товары или услуги. Им интересна халява.
Сегодня речь пойдет о том, как с помощью сервиса TargetHunter найти пользователей-призоловов, чтобы заблаговременно обезопасить себя от такой нецелевой аудитории.
1. Способ первый (простой)
1.1 Шаг 1. Сообщества, которые часто проводят розыгрыши
1.2 Шаг 2. Участники найденных сообществ
2. Способ второй
2.1 Шаг 1. Посты, в которых упоминаются розыгрыши
2.2 Шаг 2. Участники найденных сообществ
3. Что делать с призоловами
Способ первый (простой)
Шаг 1. Найдем сообщества, которые часто проводят конкурсы и розыгрыши
Открываем вкладку Поиск > Сообщества > Ключевая фраза. Для поиска используем ключевые слова, например:
- «Бесплатный»
- «Розыгрыш»
- «Конкурс»
- «Лайк»
- «Репост»

Найденные сообщества сортируем по количеству участников (сначала крупные). Затем обязательно проводим фильтрацию — добавляем минус-слова.
Это сделать очень просто:
Просматриваем названия сообществ и выбираем слова, которые не относятся к теме розыгрыша. После нажатия слова становятся серыми и автоматически добавляются в блок минус-слов.
Тут важно не забыть нажать кнопку Применить.

Сейчас мы нашли сообщества, которые проводят конкурсы и розыгрыши. Осталось найти их участников.
Шаг 2. Собираем участников найденных сообществ
Делаем это с помощью инструмента Сбор > Участники.
Во входных данных вставляем задачу из шага №1, где мы искали сообщества. В поле Пребывают в группах ставим От 5.
Это будет значить, что мы хотим собрать участников, которые одновременно состоят минимум в пяти сообществах по конкурсам и розыгрышам.
Логика здесь такая: чем больше человек увлекается темой (в нашем случае участием в розыгрышах), тем в большее количество сообществ он вступит.

Отлично, вот так легко и просто можно найти призоловов и халявщиков.
Способ второй
Группы, проводящие розыгрыши в ВК (и, соответственно, их участников) можно найти через сами посты с конкурсами.
Шаг 1. Найдем посты, в которых упоминаются розыгрыши
Идем во вкладку Поиск > Новости. Во входных данных пишем репост. Выбираем период, за который будем собирать посты.
Это обязательное поле, максимальное значение которого — один год. Помните: чем больше период, тем дольше выполняется задача.
Опускаемся ниже и в поле Кто автор? выбираем Сообщества.
Тут важно не ошибиться: так мы найдем посты от имени сообществ, которые публикуют условия конкурса.

Открываем полученные результаты и сохраняем сообщества (в виде ссылок/ID на компьютер/облачный список в TargetHunter).
Итак, мы сохранили сообщества, которые опубликовали посты с условиями конкурса. Теперь соберем участников.
Шаг 2. Собираем участников найденных сообществ
Теперь снова, как и в предыдущем шаге №2, повторяем задачу.
Открываем инструмент Сбор > Участники.
Во входных данных вставляем список сообществ, которые сохранили на предыдущем шаге. В поле Пребывают в группах ставим От 5. Запускаем парсер.
Вуаля! Вы собрали призоловов, которые состоят минимум в пяти сообществах, которые опубликовали найденные нами конкурсы с репостами.
Что делать с призоловами
Самое очевидное — исключать из рекламы таких товарищей. Особенно, если у вас дорогие товары и услуги.
Для этого создаем специальную папочку (а еще лучше Списки в облаке в TargetHunter) и бережно сохраняем найденных пользователей.
Но не спешите совсем сбрасывать их со счетов.
Посмотрите на них с другой стороны:
- Во-первых, это активная аудитория: для них сделать репост — это почти как дышать. Они делают это легко и непринужденно. Попробуйте придумать вовлекающий конкурс, который, наряду с репостом, включает в себя дополнительную активность. Главное, чтобы это был не конкурс ради конкурса, а мероприятие, преследующее определенную задачу для вашего бизнеса.
- Во-вторых, призоловы — это тоже люди, а, значит, они тоже едят. Возможно, таких активных пользователей хорошо привлекать разным доставкам еды.
- В-третьих, таким пользователям тоже нужна одежда и обувь. Да, это будут не премиальные товары, но в нишах с бюджетными товарами и услугами их точно стоит проверить.
Вот такими простыми способами с помощью TargetHunter можно найти призоловов и халявщиков в ВК. Пользуйтесь алгоритмом и находите подход к самой разной ЦА.
Автор: Лариса Крутикова
Авторизуйтесь через ВК и введите промокод BLOGTH для новых пользователей – 2 дня тарифа «Автоматизация» бесплатно, плюс месяц в подарок при оплате любого тарифа минимум на месяц.
