– Паш, а давай соберемся в клабхаусе? – Ну давай. А почему не в зуме, например? – Ой, там нет Илона Маска, да и времени нет.
Видите, как много зависит от контекста. Человек находит время/деньги на важные для себя вещи. И далеко не всегда важность продукта определяется болями и реальными потребностями клиента. Даже дизайн может повысить «важность» продукта. Взгляните на модели авто от известных брендов. Лично я любуюсь дизайном BMW, не думая при этом про комфорт и «че там под капотом». Красиво сделали, чертяки – хочу такую – мама, ну купи-и! К чему это я?
Вряд ли мы закрываем айфоном потребность «звонить» и «лазить в интернете». Для этого хватит обычного телефона за 20к+ рублей. Мы закрываем айфоном совершенно другие «важности».
Вот и клабхаус залетел в потребности российского диджитал-обывателя класса премиум 🙂 Но вряд ли кто-то из нас испытывал зудящую потребность в радио. Я даже слышал выражения в стиле «это новая реальность, теперь маркетологи будут создавать контент-планы под клабхаус». Может и будут. Но я че-то сомневаюсь и вот почему:
7 причин провала клабхауса (если я ошибаюсь, через годик тыкайте в меня пальцем)
Недавно я работал над подкастом – чистил косяки в звуке, убирал повторения, глушил сильные вдохи и т.д. В общем я слушал голосовые на протяжении пары часов. И знаете что? Раньше я не представлял себе, насколько много энергии отнимает прослушивание голоса.
Причина №1: Трата энергии
Уверенно заявляю, что энергия гораздо важнее времени, потраченного на что угодно, хоть на тот же серфинг Ютуба. Когда у тебя полно энергии, задачи выполняются чуть ли не за десять минут. А вот утомленный человек может часами сидеть над одной задачей.
Клабхаус жрет ресурсы мозга как ненасытный лангольер. Понятно, что постоянный поток голоса можно пустить фоном, чтобы не отвлекаться на обработку смысла, но зачем тогда вообще он нужен?
Причина №2: Селебрити уйдут
Крутые чуваки типа Маска и Цукерберга ценят свою энергию больше, чем кто-либо другой. Они не будут жертвовать ее клабхаусу вечно. Вскоре они уйдут вместе со всеми фанами в другие места, где банально проще общаться и собирать охваты. Займутся инстой, например 🙂
Недавно в новостях мелькал прайс-лист блогера Варламова, где он поставил цену в 500 000 ₽ за молчаливое присутствие в комнате клабхауса. Помолчим, …
Причина №3: Нет структуры
Если готовый подкаст как-то еще можно вместить в свою жизнь, то невпопадный бубнеж – это уже перебор. Подкасты имеют структуру, четкую тему и автора. Мы хотя бы примерно можем предугадать, что получим пользу. В клабхаусе этого нет.
Тем более там нельзя сохранять разговоры, чтобы потом переслушать. Но это, конечно, дело техники.
Причина №4: Куда девать рекламу?
Подумайте, как можно монетизировать такую соцсеть? Вставлять рекламу во время разговора? Как-то это сомнительно. Кто готов слушать рекламу в промежутках между:
Ну-у-у-у, я хотела сказать, что в общем, короче, там эта была такая тема, короче, я решила в общем, короче, пойду дальше, как бы ну-у-у-у, короче, вы поняли…
Причина №5: Копирование
Мощные игроки покупают компании поменьше, либо адаптируют их идеи в свои сервисы. Телеграм уже внедрил голосовые комнаты. Как скоро у ВКонтакте появится собственный клабхаус? ТикТок ведь они уже сделали:)
Причина №6: Эффективность контента
Опытные спецы знают, что контент надо использовать эффективно. Поэтому они публикуют посты в разных сетях, адаптируя только детали. Профи контент-мейкеры нарезают свои видео из Ютуба для сторис в Инстаграм. Для него же сокращают лонгриды из ВК, чтобы уместить текст в ограничение 2200 символов. Все это нужно для увеличения охватов контента.
Отсюда вопрос: как опубликовать экспертный контент из клабхауса в других соцсетях? Ответ: долго и сложно.
Причина №7: Другие сети
Многие люди знают цену своему времени. В нашей жизни слишком много сетей, от которых мы не готовы отказаться в пользу еще одной.
ВКонтакте мы работаем. В телеге общаемся с командой. На Фейсбуке ищем клиентов и бизнесменим с бизнесменами. В инсте качаем личный бренд и, пока никто не видит, смотрим сторис Ивлеевой. В ТикТоке деградируем. Ну и куда впихнуть клабхаус, в чем его ценность?
Появился он эффектно, как Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба». Но вполне вероятно, что потом Дерден исчезнет, поскольку мы и без него так-то суету наводим. Всем добра.
Кстати, мы недавно выпустили несколько крутых историй от учеников Академии