Время на прочтение: 3 минут(ы)
В этой статье расскажем, как поднять сайт в поисковике.
Поисковая система — это сайт, например google.com или ya.ru, который позволяет пользователям найти ответы на любые интересующие вопросы. Например, всегда можно спросить у поисковика «что такое поисковая система» и изучить его ответы.
Как работает поисковая система?
Пользователь вводит интересующий вопрос, и поисковая система найдёт в интернете страницы сайта, которые содержат или нужные поисковые слова, или связанные с ними.
Внутри это работает так:
- человек создаёт страницу с той или иной информацией на своём сайте или любом другом информационном ресурсе;
- в течение 2-3 недель поисковая система индексирует (узнаёт) информацию на ней;
- и затем в ближайшие 1-2-3 месяца ранжирует (поднимает) эту самую страницу вверх на первые строки в поисковой выдаче.
Как поднять сайт в поисковике?
Чтобы поисковая система максимально быстро индексировала и высоко ранжировала сайт, нужно:
- иметь современный сайт — визуально приятный глазу и удобный для посетителей;
- иметь технически корректно работающий сайт — без проблем в работе, например 404 страниц и дублей страниц;
- иметь корректную и актуальную информацию на сайте.
Как называется процесс продвижения сайта в поисковых системах?
Именно так и называется — поисковое продвижение сайта.
В чём суть поискового продвижения сайта?
Это многоступенчатый и небыстрый процесс, так как:
- сначала нужно создать сайт и наполнить его актуальной и полезной для посетителей информацией;
- и только потом он будет индексироваться и ранжировать поисковыми машинами.
Что такое SEO?
SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мер по улучшению сайта для его повышения в поисковой выдаче с целью получения трафика.
В основе SEO-оптимизации лежит знание алгоритмов ранжирования ресурсов в выдаче и улучшение критериев сайта, чтобы вывести его в топ результатов поиска по требуемым ключевым фразам.
Проще говоря, в результате проведения качественного SEO сайт поднимается в выдаче поисковика. По ссылке на продвигаемую страницу идет трафик посетителей. Чем выше позиция такой ссылки, тем больше будет трафик. Поэтому, отвечая на вопрос, что такое SEO-оптимизация, можно сказать, что это одна из самых эффективных технологий привлечения дешевого трафика на сайт.
Как выглядит процесс продвижения сайта?
Сразу рассмотрим две ситуации:
- сайт уже существует и нужно сделать SEO
- нужно создать сайт с учётом всех требований SEO
Если сайт уже есть
Если нужно сделать SEO для сайта, который уже существует, сначала нужно сделать SEO-аудит сайта.
SEO аудит сайта — процесс, в ходе которого происходит поиск всех возможных технических проблем сайта, которые влияют на индексирование и ранжирование, а следовательно и результат в SEO.
А потом, определив приоритеты бизнеса и исследовав проекты конкурентов, начать развивать свой сайт.
Под развитием сайта я понимаю создание контента, полезного для целевой аудитории. Тех самых материалов, которые должны быть на сайте, чтобы его посетители находили ответы на свои вопросы или товары, которые хотят купить, и покупали.
Если сайта еще нет
Если стоит задача создать правильный сайт с учётом всех требований SEO, то сначала необходимо сделать SEO-проектирование.
SEO-проектирование — процесс исследования конкурентов до момента создания сайта, чтобы сразу учесть все необходимые разделы, рубрики и элементы, которые должны быть на сайте. Вплоть до списка основных страниц и заданий по написанию текстов для этих страниц.
Затем разработать дизайн с учётом SEO-проектирования. И только потом заполнить сайт материалами, рекомендации по которым были прописаны в процессе SEO-проектирования.
Почему сайт не отображается в поисковике?
Если какой-то сайт находится не на первых страницах, то скорее всего он:
- создавался без предварительного SEO-проектирования и не содержит важных и нужных для бизнеса страниц и разделов;
- сам сайт имеет внутри массу технических проблем и ошибок;
- дизайн сайта неудобен для посетителей;
- контент сайта, его тексты написаны без учёта важных для бизнеса поисковых запросов.
Зачем вписывать в тексты страниц сайта поисковые запросы?
Поисковые запросы, иначе говоря ключевые слова, являются одним из факторов, на основании которых сайт ранжируется.
Логично, что не бывает страницы услуги, например «лечение кариеса», без фраз:
- лечение кариеса
- лечение поверхностного кариеса
- лечение среднего и глубокого кариеса
- лечение кариеса на стадии пятна
- лечение осложненного кариеса
и так далее.
Иными словами, каждая страница сайта должна рассказывать про товар или услугу, которая продаётся через сайт.
Согласитесь, невозможно качественно рассказать про товар или услугу, не описав её подробно и интересно.
Кто занимается продвижением сайта в поисковике?
Специалист, который занимается SEO и разбирается во всех факторах и нюансах оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах, называется SEO-специалист или SEO-оптимизатор
Основные функции такого специалиста: отслеживание проблем сайта, влияющих на результат его поискового продвижения, и системное развитие сайта.
Больше о продвижении в поисковых системах пишу в ТГ https://t.me/lazutin_alexey
Автор:
Алексей Лазутин
Редактор:
Ольга Бастырева