Время на прочтение: 2 минут(ы)
Время прочтения – 03:03.
Начну слегка издалека, но быстро.
Моя мама по призванию бухгалтер. Сейчас она уже давно директор, но долгое время работала именно бухом, а потом главбухом.
Помню однажды у нее не сходился какой-то отчет с разницей в одну копейку (sic!). Так она перелопатила вcю таблицу, сидела весь вечер после работы и пересчитывала, пока не нашла эту копейку и всё не сошлось.
Так вот, я всю жизнь считала себя гуманитарием, но мама приучила меня уметь в математику. И сейчас в работе таргетолога мне это ой как пригождается.
Собственно, к чему это я. Таргет – это не просто про баннеры-настройки ЦА-парсинги-ивотэтовотвсё. В первую очередь – это про деньги. А значит – про скучную статистику и отчеты.
Теперь к сути. Есть у нас клиент, назовем его Н. Он пришел, прочитав кейс про Форт Боярд. Мы с ним работаем с начала октября. В самом начале он попросил не публиковать кейс по его проекту, независимо от того, каким будет результат.
Кейс мы публиковать не будем, но на примере цифр этого проекта посчитаем кое-что другое.
Многие наши заказчики умеют настраивать рекламу и сами. Выбрать гео, группы конкурентов, написать один–два рекламных поста — много знаний для этого не нужно.
Но в таргете много тонкостей. Для эффективной рекламной кампании стандартных настроек кабинета маловато, и вот это уже нужно изучать и тестировать.
Так было и с Н – он самостоятельно настроил рекламу, и в принципе она приносила лиды.
Перед началом работы, до запуска теста, мы свели отчет за последний месяц его работы до обращения к нам. Это был сентябрь.
Получили такие результаты
- Лид из ВК стоил 499 ₽
- Получено их было 98
Провели свою тестовую РК
- За неделю и бюджет в 9444,79 ₽ получили 55 лидов
- То есть 171 ₽/лид
Соответственно, уже за время теста мы окупили его стоимость. Дальше протестировали еще и Инстаграм, получили лиды по 255 ₽, и начали работать по обеим сетям на регулярной основе.
К сегодняшнему дню мы открутили более полумиллиона бюджета. Ведем ежедневный учет лидов. Теперь берем калькулятор и считаем.
Бюджет = 318 687,02 ₽ (ВК) + 225 559,77 ₽ (Инстаграм) = 544 246,79 ₽.
Лиды = 1230 (ВК) + 916 (Инстаграм) = 2146
Средняя цена лида из соцсетей за 4 месяца = 253 ₽
Как помните, до нас цена лида составляла 499 ₽, то есть почти вдвое больше.
Теперь умножим 499 ₽ на 2146 лидов = 1 070 854 ₽. Эту сумму потратил бы Н., продолжая крутить по своим настройкам, чтобы получить то же количество лидов, что и мы.
С нами чистого бюджета он потратил 544 246,79 ₽. Вместо 1 070 854 ₽.
Окей, но мы же работаем не бесплатно. Тут у меня тоже всё посчитано.
На данный момент мы заработали с оплаты этого проекта (всего-всего, вместе с тестами) — 156 300 ₽. За работу в 2 соцсетях в течение 4 месяцев.
Теперь прибавим это к бюджету. Получаем 700 546, 79 ₽. Цена лида вместе с работой выходит в 326,44 ₽ (против 499 ₽ у него).
А теперь посчитаем, сколько же мы сэкономили для Н. своей работой: 1 070 854 ₽ − 700 546,79 ₽ = 370 307,21 ₽
Триста семьдесят тысяч рублей чистой экономии! Или по 92 тысячи рублей ежемесячно!
Вот для этого, в идеале, и нужен таргетолог. На этом всё. Считайте свои деньги, и не экономьте на специалистах.
Автор: Оля Озерова