Этот кейс о рекламной кампании в режиме запуска, когда в сжатые сроки нужно дать максимум результата. И тем не менее успели протестировать 4 канала привлечения трафика, в том числе пощупать VK Adblogger — как работает новая платформа ВК для размещения посевов. В этой статье расскажем, как показала себя новая площадка по сравнению с другими каналами трафика, её преимущества и недостатки.
О проекте
Международная академия EDPRO — онлайн-академия дополнительного образования. Является резидентом Skolkovo и входит в топ-19 крупнейших ed-tech компаний в сегменте ДПО.
Академия EDPRO — организатор крупнейших конференций в сфере здоровья. Партнёр Сеченовского Университета (Первого МГМУ им. И.М. Сеченова), который ведет свою историю с 1758 года и является флагманом медицинского образования в России.
Цель: получить регистрации по цене не более 700 руб. После конференции участники конвертируются в заявки на основной продукт – курс. Желаемая цена заявки не должна была превышать 13 000 рублей. Стоимость курса – от 150 000 до 300 000 рублей.
Механика рекламной кампании
Данная рекламная кампания происходила в режиме запуска. Необходимо было получить результаты всего за 2,5 недели. Времени на раскачку, тесты и вот это вот всё — не было. Необходимо было с 7 по 23 января привлечь максимальное число регистраций на конференцию в рамках выделенного бюджета.
Общий бюджет на 4 канала трафика был 2,5 миллиона рублей. В этом кейсе остановимся подробно на работе с новой рекламной платформой VK Adblogger — как работает и какие получились результаты в сравнении с другими каналами привлечения трафика.
VK Adblogger — новая рекламная площадка ВК для размещения посевов у блогеров.
За время рекламной кампании через VK Adblogger мы сделали 347 публикаций в сообществах разных ценовых категорий.
Подбор площадок для размещения
При выборе сообществ использовались тематики, где может быть наша целевая аудитория: Здоровье, Кулинария, Семья и дети, Образование, ЗОЖ и фитнес, Спорт, Медицина.
Сообщества с целевой аудиторией выбирали после парсинга аудитории. В тех же сообществах бренд уже закупал рекламу, используя маркет-платформу.
При подборе групп учитывали следующие критерии:
CPM api не более 400 руб.,
женская аудитория более 40%,
стоимость не более 8000 руб. за размещение,
соответствие контента группы тематике, качество контента,
своевременное ведение группы (не одна реклама без контента от сообщества),
активность в группе: комментарии, лайки,
наличие рекламы от других рекламодателей (есть спрос на размещение рекламы).
При этом ключевым критерием при выборе сообществ для размещения был показатель CPM api при первичном использовании сообщества и стоимость регистрации для повторного использования или не использования этого сообщества.
Рекламные креативы
Для запуска использовали 6 рабочих рекламных связок: в работу взяли 6 креативов, которые успешно показали себя в таргетированной рекламе.
В посевах использовалась универсальная запись: текст + картинка. Старались делать максимально нативную рекламу.
Если делить всё на черное и белое, то цели рекламной кампании достигнуты не были. Если же смотреть на рекламную кампанию под другим углом, то можно сказать, что мы получили огромное поле для оптимизации и масштабирования.
Цена за регистрацию в 875 рублей – это средний показатель. Было достаточно размещений, где стоимость регистрации была в KPI или даже в разы ниже её.
Таким образом, повторный запуск рекламы на тот же оффер и исключение сообществ, не дающих желаемые показатели, может привести к существенно более приемлемым результатам, сопоставимым с другими каналами трафика.
Благодаря платформе VK Adblogger получилось привлечь дополнительные 10% регистраций, что может и кажется невысоким показателем. Но в условиях запуска – каждая регистрация важна.
Результаты кампании в разрезе всех каналов трафика:
В целом по итогам рекламной кампании проект по продажам вышел в плюс, вдобавок протестированы разные каналы трафика для оптимизации в следующие запуски.
Преимущества и недостатки VK Adblogger
После теста новой платформы и сравнения результатов с другими каналами привлечения трафика получилось сделать несколько выводов. Есть как плюсы, так и минус.
Плюсы VK Adblogger
Автоматизация работы с метками. Не нужно создавать на каждую группу отдельное объявление, как на маркет-платформе, чтобы узнать, откуда пришли регистрации и продажи.
Подбор групп под конкретный креатив, создание отдельных списков.
Всё это влияет на уменьшение рутинной работы, которая сейчас присутствует в старом кабинете маркет-платформы ВК.
Минус VK Adblogger
Существенной части сообществ для размещения пока нет на Adblogger. Они есть только на старой маркет-платформе ВК. Надеемся, что с каждым днём их будет больше и больше, и в течение 2025-го года уже можно будет полностью перейти на платформу VK Adblogger.