Я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик. В статье расскажу, как делать рекламу с помощью нейросети: анализировать продукт и ЦА, писать промопосты, создавать креативы. Делюсь пошаговой инструкцией для ИИ с примерами промтов, с которой можно поставить на поток написание промопостов и увеличить окупаемость рекламы. А также узнаете, когда НЕ нужно использовать нейросети для генерации рекламных текстов.
Как делать рекламу с помощью нейросети: GPT-агент для копирайтеров
В 2025 стоимость трафика растёт, а окупаемость падает. При этом ручное тестирование всех гипотез — это дорого и долго как для подрядчиков по трафику, так и для клиентов.
Поэтому уже год наше агентство НефтеТрафик не отрицает возможности нейросетей, а использует их на максимум. После долгих тестов и экспериментов с нейросетями мы сделали своего GPT-агента, который помогает копирайтерам писать эффективные рекламные тексты.
Внутри агента — GPT 4.0, база всех лучших рекламных текстов агентства за 5 лет, книги по копирайтингу, а также инструкции с требованиями по модерации рекламных сетей.
Какой результат мы получили, пользуясь этим ботом?
Нейросеть сэкономила время. Если проморайтер опытный, то без исследования ниши и ЦА он ничего писать не будет. А на подготовительную работу, поиск болей и смыслов может уйти несколько дней.
Старший копирайтер научил чат-бота писать и дорабатывать посты, искать информацию, строить портреты ЦА и сегментировать аудиторию, генерировать идеи и формулировать возражения. Всё это необходимо, чтобы сэкономить время на всех этапах работы с текстом.
Сравнительная таблица с ИИ-ботом и без него.
Нам нужно было убедиться, что нейросеть пишет не только интересные и красивые тексты, но еще и эффективные. Задача была сравнить два рекламных текста. Один был написан копирайтером, другой — нейросетью с последующей редактурой. Результаты теста нас более чем удовлетворили.
Нейропомощник принёс большее число регистраций: 5510 против 4305. Приятной оказалась и цена регистрации у ИИ: 220 рублей против 627.
И закономерный финал. С помощью нейросетей проекты получили большую сумму продаж: 583 000 против 353 000. ROI по проектам тоже показал лучшую: средняя 18,2% против 3,5%.
Приведу промты для нейросети — примеры будут для ChatGPT 4, так как наш чат-бот использовал эту модель для базы. Но рекомендую дополнять каждый промт и обучать нейросеть в диалоге.
Этап 1: Анализ продукта, оффера и ЦА
Перед тем как просить GPT написать рекламный пост, важно дать чёткое понимание продукта, предложения и целевой аудитории. Для этого загрузите в бота подробный бриф клиента. Что должно быть в нём?
Продукт и его особенности.
Целевая аудитория: боли, желания, возражения. Если информации о ЦА нет, то ее можно вытащить опять же с помощью ИИ, проанализировав продукт или конкурентов.
Офер (основное предложение).
Пример промта. [Бриф клиента]. Проанализируй его и выдели ключевые моменты, которые помогут написать сильный рекламный пост для ВК.
После загрузки брифа важно понять, какие моменты нужно усилить в рекламе. Попросите в диалоге ИИ обработать информацию и выдать ключевые инсайты: главные триггеры и выгоды, эмоциональные точки соприкосновения с аудиторией и барьеры, которые мешают клиенту купить.
Пример промта. Выдели три главных преимущества этого продукта, которые больше всего зацепят целевую аудиторию ВКонтакте. Дополнительно укажи, какие возражения могут возникнуть и как их закрыть.
Примеры того, как наша команда работает с анализом через ИИ.
Этап 3: Генерация постов в разных стилях
Можно переходить к генерации постов, но попробуйте на этом этапе протестировать различающиеся по настроению стили:
лаконичный и деловой,
эмоциональный с историей,
провокационный и триггерный.
Пример промпта. Напиши рекламный пост в формате сторителлинга с фокусом на боль аудитории. Максимум 800 символов, разбивка на короткие абзацы.
Этап 4: Генерация заголовков, которые цепляют
Рассмотрим промт на примере ВК и адаптируем заголовок под требования площадки. Для этого в промте нужно указывать ограничение по символам и запрет на эмодзи в тексте. Плюсом напоминаем чат-боту, чтобы он использовал цифры, выгоды и боли.
Пример промпта. Придумай 10 заголовков для рекламного поста, которые цепляют. Учитывай ограничения ВК (до 90 символов) и не используй эмодзи.
Этап 5: Генерация изображений под рекламу
В 2025 в ВК в первую очередь пользователи считывают визуал, а потом уже обращают внимание на текст.
Какие изображения работают:
реалистичные фото вместо абстракции,
люди с эмоциями (но без стокового вида),
призыв к действию на изображении.
Обобщённый пример промпта. Создай изображение для рекламного поста ВКонтакте. В центре человек, который радуется решению своей проблемы. Цвета яркие, но не кричащие.
Примеры нейро-иллюстраций, которые использовали в рекламной кампании.
Нейросети не заменяют копирайтеров, но делают их работу быстрее и эффективнее. Но есть моменты, в которых даже ИИ не поможет с подготовкой промопоста. Ниже некоторые из них.
Нейросеть не может генерировать креативные формулировки. Только подсказать идеи или сделать общий набросок.
Нейросеть не способна придумать уникальный продающий заход в тексте. Даже с наработанной базой примеров.
Нейросеть может поверхностно описывать нужные эмоции.
Поэтому если вам нужен рекламный текст с креативными формулировками, глубоким и жизненным описанием эмоций, ситуативным и продающим заходом — доверьте работу опытному копирайтеру.
ИИ — не маркетинговый тренд на пару лет
Нейросети в 2025 — реальный инструмент, который может увеличить прибыль вашего онлайн-проекта. А ещё сэкономить бюджет и время на автоматизации контента и оперативных тестах.