Как масштабироваться таргетологу? О масштабировании имеет смысл говорить только тогда, когда у вас уже есть стабильный поток клиентов. И, при этом, цены уже средние по рынку или даже выше.
Если вы постоянно в поиске клиентов, вопрос: «Как масштабироваться таргетологу?» задавать пока рановато. Но никогда не помешает подумать немного наперед, правильно?
Слово это сложное и не совсем понятное. Проще перевести его в простое и понятное увеличение дохода. Что и является конечной целью любого масштабирования. Вряд ли кто-то хочет масштабировать свою деятельность для того, чтобы больше работать. Скорее наоборот: масштабируемся мы, чтобы меньше работать, а зарабатывать при этом больше.
Как таргетологу увеличить доход
1. Повышение цены
Делаем то же самое количество проектов. Но за каждый проект берем больше денег.
Минусы
Цену бесконечно повышать нельзя. И больше определенного количества проектов одному вести без ущерба качеству работы и жизни невозможно. Знаю по своему опыту. Так что в потолок по доходу в любом случае упретесь.
Но сразу скажу, что работая только в одиночку и только повышая стоимость услуг, в перспективе можно зарабатывать 50 000 ₽ +. Работая, при этом, всего четыре – шесть часов в день и отдыхая по выходным.
Кому-то и этого будет вполне достаточно. Для кого-то, кто еще вчера ходил на наемную работу в офис за 30 000 ₽/месяц, это просто предел мечтаний.
Если же амбиций у вас больше, чем на 100 000 ₽/месяц, — читайте далее.
2. Партнерство с другим таргетологом
Всё пятьдесят на пятьдесят: и работа, и доход. Как правило, от удвоения усилий результат увеличивается довольно сильно. 1+1=3 и даже больше. Синергия.
Минусы
Хорошего надежного партнера найти достаточно сложно. А так, вариант очень хороший.
3. Партнерство с разделением обязанностей
Вы некоторое время занимаетесь таргетом и понимаете, что таргет у вас круто получается настраивать, а вот продавать клиентам сложно, некомфортно и вообще не нравится. В таком случае, находите себе партнера, который будет заниматься только продажами, а вы только таргетом. Или наоборот. Как показывает практика, если заниматься только тем, что действительно нравится, КПД от такой деятельности выше.
Минусы
Точно такой же — найти хорошего партнера совсем не просто.
4. Найм таргетологов-помощников и создание команды
Это путь, по которому пошел я.
Я занимаюсь:
Поиском клиентов
Прокачкой личного бренда
Продажами
Контролем всех проектов
Аккаунт-менеджментом по текущим проектам
Отчетностью
Бухгалтерией
Написанием кейсов
Сбором отзывов
…а таргетологи только настраивают таргет. Под моим чутким и постоянным руководством.
При такой модели я могу брать гораздо больше проектов, чем если бы делал всю настройку сам, а таргетологи могут получать от меня хорошие проекты и заниматься только настройкой — без поиска клиентов и общения с ними, без всей той сопутствующей деятельности, которой, поверьте, очень и очень много.
Идеальная модель, в которой профит получают все:
Прежде всего, клиент, который получает качественную настройку
Таргетолог, который работает с адекватными проектами
Я, потому что могу брать больше проектов и больше зарабатывать
Win-win-win.
Минусы
Как всегда — вопрос кадров. Я уволил, наверное, таргетологов десять – пятнадцать, прежде чем нашел тех, с кем работаю сейчас.
5. Создание маркетингового агентства
В принципе, похоже на предыдущий шаг. Таргетолог сначала работает один, потом нанимает помощника-таргетолога, потом еще одного, потом еще, потом нанимает продажника, потом бухгалтера. Со временем, создается бренд агентства — логотип и фирменный стиль.
Отличие от предыдущей модели в том, что (в идеале) создатель агентства нанимает профессионалов, которые закрывают все сферы деятельности, включая продажи и бухгалтерию, а сам занимается только управлением. Позиционирование идет уже не по личности таргетолога, как в предыдущем примере, а от лица агентства.
Минусы
Действительно серьезное агентство создать очень сложно. Это уже полноценный бизнес с большой ответственностью и расходами. Нужно иметь серьезную подготовку, чтобы управлять рекламным агентством: людям надо платить зарплату, нужно платить налоги, часто к этому прибавляется съем офиса + расходы на бухгалтерию, отчетность, поиск крупных клиентов, чтобы на всё это хватало денег.
В общем, это для очень подготовленных ребят. Просто закончив курсы таргета с нуля, об агентстве раньше чем через два – три года упорной работы можно и не мечтать.
Какой путь выбрать
Шикарные перспективы, правда? Если что, это всё вполне реальные варианты, реализуемые за два – три года с полного нуля.
Еще раз повторюсь: если вы новичок, сами сидите без заказов, у вас нет опыта в маркетинге/продажах/клиентском сервисе/бухгалтерии и вы работаете на наемной работе, с которой мечтаете уволиться, вопрос: «Как масштабироваться таргетологу?» задавать пока рановато.
Но, при этом, вы вполне можете работать в одиночку и зарабатывать до 50 000 ₽ без всякого масштабирования.
Если уже достигли какого-то уровня — выбирайте понравившуюся модель и вперед.
Какая из этих моделей вам ближе? Может, предложите свою?