Вот не знаю, поверит мне кто-нибудь или нет, но до 38 своих лет (до 2011 года) я даже не знал, что такое «ИнтИрнет». И уж тем более не знал, что такое продвижение своего бизнеса в соцсетях. Знал, что есть социальные сети, но они у меня больше ассоциировались с рыболовными сетями.
А так как на то время уже имелся свой бизнес, под давлением «заинтересованных лиц» пришлось в 2011 году познакомиться с ВК и ОК. Скажу сразу, это было для меня «просто космос», в котором я ничегошеньки не понимал и не разбирался.
Так как просто сидеть в сети и ничего не предпринимать – это не для меня, я стал искать возможности продвижения своего бизнеса в соцсетях.
Сначала сам пытался продвигать свой проект
На тот момент это были:
Кинологическая школа по дрессировке собак
Зоогостиница для собак и кошек
Зоопарикмахерская
И всё это объединялось в ПРОКО «Белый Клык» (Псковская региональная общественная кинологическая организация «Белый Клык»).
Скажу откровенно, с 2000 года (когда я «замутил» этот проект) и до 2015 года, когда мы с супругой на семейном совете решили отпустить этот проект и заняться новым делом, мы были одними из лидеров в кинологической отрасли в нашем городе. Сейчас этот проект также существует, но уже в онлайн-режиме. Консультируем людей по воспитанию собак, подбираем квалифицированного кинолога, реализуем корма для животных.
Жизнь после сорока
Наверняка многие знают, каково это в 40+ начинать что-то новое практически с нуля. Но свой дом, земля и отдельно стоящее здание 25 м² внушили уверенность в успешности нашего нового проекта.
Так, мы с моей супругой решили переделать зоопарикмахерскую в «Кукольный Домик кукол из СССР». Если бы я знал, к чему это в конечном итоге может привести…
В течение нескольких последующих лет мы планомерно занимались приобретением интересных для нас кукол. Сейчас уже и не вспомню, сколько средств было затрачено на приобретение экспонатов, различного оборудования и перевоплощение «Кукольного домика». Не ошибусь, если скажу, что эта сумма близка к 500 000 ₽. Отдачи же практически не было.
Сначала все начиналось очень по-скромному
Но с ростом нашей коллекции начал расти и интерес к нашему «Кукольному домику». В том числе, и благодаря коллективу, который собрался у нас.
Обучение в Академии
Со временем осознавая, что дело приобретает серьезные перспективы, я понял, что без правильной и осознанной работы в интернете дальше двигаться будет трудно. Тогда я принял решение пойти учиться.
Как и подобает новичку, первый блин оказался комом и практической пользы первое обучение не принесло. После этого я стал подбирать курсы более серьёзно.
И в один прекрасный момент наткнулся на курс Академии TargetHunter. Внимательно изучив его, увидел, что лекции ведут различные специалисты. Что гарантированно предоставляется проект на время обучения и что со мной лично будет работать куратор. Пообщавшись с Ольгой Офицеровой – автором программы курса – я окончательно принял решение пройти данное обучение. Тем более стоимость его была точно такой же, какую я уже заплатил за предыдущий курс.
Ожидание – реальность
Уже на второй день раздачи проектов на меня вышел владелец группы сантехники в Санкт-Петербурге. С ним я работал на протяжении всего обучения под присмотром куратора.
Моим куратором был Эльдар Ибрагимов. Он бы со мной на связи практически 24/7. Своевременно проверял ДЗ и указывал, что и как лучше сделать и что надо исправить.
Также параллельно общались в чате студентов Академии ТХ, где делились советами и обсуждали вопросы по обучению. Особенно было приятно ощущение того, что ты попал в дружную и крепкую команду, все готовы тебе помочь. Никто не зазвездился, и даже если я задавал глупейший вопрос, никто не оставался в стороне, а из чата и от куратора получал всевозможную помощь.
Во время обучения у нас в чате даже создали свой талисман-оберег, заклинание от всех неудач. КУ-КУ-РУКА. Вот такой дружный и ламповый был второй поток обучения на Академии ТХ.
Параллельно все полученные навыки я применял в своём проекте «Кукольный домик». Что практически моментально принесло свои плоды. Нас стали приглашать на выставки, ярмарки. Стали приезжать репортеры из различных интернет-СМИ, областного телевидения и даже Первого федерального канала.
Жизнь «Кукольного домика» после обучения в Академии ТаргетХантер
После обучения в Академии я совершенно по-другому посмотрел на свой проект. Тем более, мы по прежнему оставались в дружной команде, и я продолжал общаться с коллегами по обучению.
Одним из самых крупных проектов после обучения я считаю выставку, организованную к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
И вот однажды встал вопрос о реорганизации «Кукольного домика» в «Псковский частный музей винтажной куклы» и созданию своего логотипа. А это значит, что я буду смотреть лекцию Ольги Офицеровой о продвижении личного бренда с огромным интересом.
Жизнь нашего музея кукол кипит, и всё это стало возможным благодаря дружной команде TargetHunter и тому, какие знания я получил, проходя обучение в Академии.
Итого
И эти преображения произошли всего-лишь за два года!
Впереди ещё столько планов и задумок. Я уверен, что с такой дружной командой коллег из TargetHunter всё задуманное осуществится. Тем более, в нашем музее кукол сложился очень дружный коллектив кукольников, в котором каждый радеет за своё дело.
Новый поток обучения в Академии уже стартовал, но вы еще можете успеть вписаться и точно уж не пожалеете, если пройдете обучение.