Время на прочтение: 3 минут(ы)
Последнее время меня спрашивают… нет, не так. Нам пишут. Нет, нам звонят. Как найти комьюнити-менеджера?
Всем нужны комьюнити-менеджеры. Я радуюсь, конечно, но закрыть вакансии рынок сейчас не в состоянии. Нет специалистов. И порекомендовать мне некого.
Чтобы не отвечать всем по одиночке, вот краткий гайд по подбору комьюнити-менеджера в ваш проект.
1. Чтобы что
Определитесь, зачем вам комьюнити-менеджер (КМ). И комьюнити. Никаких общих фраз про значимость сообщества — конкретно, за что вы хотите платить человеку. Что он должен вам обеспечить (сейчас, через год или три — неважно). КМ начинает приносить результаты через полгода-год минимум. Если вам нужно срочно, типа поднять бабок на ICO, ищите евангелиста/бренд-амбассадора с широким нетворком в целевой тусовке, это другая роль и скиллы.
КМ не фокусируется на контенте для вашей страницы, КМ не бегает с продажами токенов криптотусовке, КМ не лезет с вашим проектом в чужие комменты. КМ работает на определенный результат, но то, КАК он это делает, это его прерогатива. Может рассылку делать, может в офлайне тусоваться, это ЕГО решение. Он будет делать это так, как удобно ему и комьюнити.
Цель должна быть чётко зафиксирована у вас в голове. Если не можете, пишите мне, разберём кейс.
2. Растите джуна
Лучше взять человека с КМскими скиллами из проф.тусовки или хотя бы с профильными контактами, чем много месяцев искать кого-то готового.
Помните, что комьюнити-менеджер — это, в первую очередь, скилл-сет, набор навыков, склонностей и умений. Склонности иметь надо, социофоб с русским на «двойку» будет так себе специалистом, хотя есть исключения!
Для junior надо смотреть, в первую очередь, на два типа людей:
— Общительные, душа компании, в каждой бочке затычка. Люди-зажигалки. Их видно, они известны. Флудят в соцсетях, тусуются. Это хороший выбор.
Минус: они могут на поздних этапах жизни комьюнити не гасить конфликты. Это не их фишка, они не замечают никого, кроме себя
— Наблюдатели. Это, как правило, вебтраверты (необщительные в жизни но очень активные на форуме или в соцсетях). Обычно вырастают из тех, кто в юности был зажатым, веб хорошо растормаживает. Я, к слову, из этой категории.
Определить наблюдателя сложно, но можно: он в курсе всего, что творится вокруг. Поинтересуйтесь новостной повесткой, и общей, и в нужной вам сфере. Наблюдатель впитывает информацию, как губка.
Наблюдатели очень хороши для диагностики сообщества, вы будете знать всё о настроении людей и о том, чего они хотят. Но наблюдателю лучше для старта обеспечить партнёра, который сможет навести движуху, либо такой должен быть в сообществе.
3. Мидлы и сеньоры
На рынке нас нет. Извините.
Чтобы переманить такого в свой проект, надо исходить из зарплат в 120+ для мидлов или 200+ для сеньоров. Топы будут стоить как хороший пиарщик. От 300 чистыми.
Само собой, цены московские, но на регионального топа я бы не рассчитывал
Важное: да, получают КМы обычно меньше. На уровне 80 мидлы и 120+ сеньоры. Но! Я пишу про перехант. Почему надо давать аж на 50% больше? Да потому что КМ обычно прикипает к проекту или к индустрии. Вы из геймдева можете мидла на 200 хантить — не уйдёт.
КМ крайне мотивирован нематериально.
4. Можно объяснить
КМы, как я уже сказал, это скиллсет. Можно взять хорошего менеджера по работе с партнёрами, пиарщика, с нетворком, эвент-организатора. Менее подходят контентщики. Это будет джун, но он вырастет быстрее, чем студент
Коммуникации все-таки связаны между собой.
5. Еще раз: чтобы что
Сообщество не панацея. Напомню, что первично понимание того, зачем вам КМ и сообщество. Если не понимаете, пишите. Сэкономим вам время и деньги.
6. Да разгорится пламя
Самый сложный вариант, когда у вас уже есть сообщество, но им никогда никто не занимался. И вот у него начинает полыхать. Такое в урбанистике вот наблюдается
Тут, честно, лучше искать консалтинг, нежели спеца. Спеца топ-уровня вы не найдете, повторюсь, а джун будет въезжать долго. Лучше провести диагностику, а терапией уже пусть занимается человек инхауз, ему будет проще, а вам дешевле и быстрее.
7. Мне нужен натив на китайцев
Размечтались.
Коммуникатор с пониманием и вашей ментальности, и ментальности другой культуры, говорящий на нескольких языках, да еще и рубящий в КМстве? Свистните, если найдёте.
Найдёте, но без КМства. Поэтому его стоит слегка по методологии прогнать, в остальном характеристики у него должны быть те же: лучше всего зажигалка либо наблюдатель.
8. Не СММ
Комьюнити-менеджмент это не СММ. Кажется, это многие стали понимать, но всё равно, не ищите КМа среди СММщиков. Не стоит.
Вот такие примерно дела. Надеюсь, вам поможет чутка.
P.S.
9. Удаленка
Джун может работать на удалёнке. И не джун. Не душите человека 5-дневным графиком в офисе, но бывать он с командой точно должен.
Автор:
Фёдор Скуратов