Чтобы продавать в соцсетях, нужно постоянно удерживать внимание подписчиков. А для этого нужно быть разнообразным, как цветовая палитра диснеевских мультфильмов, и интригующим, как триллер. Но как понять, что будет интересно читателям?
В этой статье поговорим о том, как за полчаса найти идеи для контента, которые точно будут интересны посетителям ваших соцсетей.
Итак, чтобы залезть в голову аудитории, для начала соберем активное ядро, а еще лучше, если это будут аккаунты покупателей (если у вас именно последние, то пропустите шаг сбора активностей).
Поиск сообществ, где еще состоят активные подписчики конкурентов
Теперь используем инструмент Анализ > Целевые сообщества. С его помощью мы сможем найти неочевидные интересы нашей аудитории, а значит, и темы для контента.
Собрали. Теперь используем разные фильтры.
Для начала фильтруем по количеству целевой аудитории.
В первой колонке мы видим, сколько всего участников в сообществе. А во второй парсер показывает, сколько среди подписчиков людей из числа тех, что вы поместили во входные данные.
Третья колонка покажет, в каких сообществах участники из входных данных составляют наибольший процент:
Сейчас получилось не очень удачно: 100% — это когда создатель сообщества единственный его участник. Давайте немного откорректируем, открываем дополнительный фильтр:
И выберем только паблики с количеством подписчиков от 1000 человек:
Нажмем «Применить» и видим другую картину:
Показатель SMART самый интересный. Высчитывается сложно, зато четко показывает интерес к сообществу. Чем выше показатель, тем выше заинтересованность, максимум — 10000.
Пока не очень понятно, за что зацепиться, так что давайте и здесь откроем фильтр и ограничим максимальное количество участников. Например, поставим 50 000 человек:
Поскольку количества ЦА здесь всего по одному человеку, понятно, что косвенные интересы могут быть самыми разномастными. Поэтому давайте проделаем еще кое-что. Возьмем только те сообщества, где не менее 20 человек из исходных данных.
Получаем в интересах дизайн и продажи и забираем в копилку идей.
Посмотрим, куда за последний месяц вступала наша аудитория
Итак, мы с вами нашли, куда недавно вступили активные посетители вашего сообщества, к каким темам они испытывают интерес. Но это просто темы, давайте изучим конкретику.
Анализ делали в предновогодний период, поэтому самый актуальный вопрос про подарки, даже в нише маркетинга 😉
Читаем обсуждения
Можно собрать обсуждения и какие-то особенные беседы. Например, у ваших конкурентов можно посмотреть отзывы и увидеть, что такое хорошо, а что такое — плохо.
А вот и один из примеров того, что важно покупателям услуг по маркетингу:
Итак, мы видим, что наиболее часто в теме маркетинга встречаются обсуждения по темам: «отзывы», «кейсы» или «примеры работ», «ответы на ваши вопросы».
Но если мы будем собирать обсуждение без конкертных тем, то тоже можно найти много интересного. Например, обзор сервисов для майнд-карт. Ну чем не идея для контента?
Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи
Какие посты лайкают, а какие обсуждают?
Давайте посмотрим, какой контент конкурентов вызывает наибольший интерес вашей аудитории. Это важно учесть при составлении собственной стратегии :))
Соберем посты конкурентов с помощью инструмента Сбор > Посты
Открыв результат, видим все посты за указанный период. Посты вы будете видеть в том же порядке, что и в самом сообществе. Но нас-то интересует, что больше всего обсуждают и лайкают подписчики. Проще простого!
Нас интересует сортировка по комментариям и лайкам. Вот она:
Это самое ценное в инструменте. Смотрим слева направо: сердечко — лайки, облачко в виде реплики — комментарии, квадрат со стрелочкой — репосты, значок связки — переходы по ссылке, книжка — открытия вики-страниц, глазок — просмотры.
Вики-страницы, пожалуй, помнят только олды, вряд ли сейчас они понадобятся, но поясню. Вики-страницы — это что-то вроде нынешних лонгридов. Добиться того, чтобы их открывали, не так просто.
Но самое интересное здесь — это глазок, который стоит после знака дроби справа от каждой функции. Это конверсия из просмотра в ключевое действие. На скрине выше мы видим пост, собравший самое большое количество лайков за месяц
А у этого поста самая большая конверсия из просмотра в лайк:
Что это значит? Это значит, что из всех постов, опубликованных за месяц, на этот чаще реагировали те, кто его увидел. Конверсия из просмотра в лайк 0,151%
Для сравнения у поста с самым большим количеством лайков конверсия в лайк всего 0,092%. То есть, хоть всего лайков и больше, но в процентном соотношении людей, лайкнувших пост, — меньше.
Ну и что нам это дает? — закономерный вопрос.
Отвечаю: используя этот метод можно вычислить самые эффективные механики, если ключевое действие — лайк. Или самую наболевшую тему, если ключевое действие комментарий. В случае со ссылкой, надеюсь, объяснять не надо ))
Посмотрим на примере. Сообщество мебели поздравляет с Рождеством. Неужели подписчики так спешат поздравить бренд в ответ?
А пока можно смело сделать вывод о том, что метод успешно показывает самые эффектные посты, а значит, можно почерпнуть для своего сообщества много полезных идей. Пользуйтесь 🙂
Любое сообщество хочет быть интересным для читателей. А что может быть лучше, чем попасть четко в цель? Можно долго нащупывать интересные темы или проводить опросы, но гораздо проще, быстрее и точнее выяснить желаемые темы с помощью парсера.
Так что внедряйте в работу аналитические сервисы и удачной охоты! 🙂