Этот вариант подходит, в первую очередь, тем, у кого вообще нет опыта работы. Или же он есть, но кейсы из него оформить проблематично.
Время прочтения — 3:43
Где искать бесплатных клиентов
Основными зонами поиска могут быть:
Друзья и знакомые
Биржи фриланса
Профильные сообщества: смотрим обсуждения и комментарии
Мероприятия по SMM для бизнеса
Чаты по поиску специалистов, а также чаты предпринимателей
Несколько уточнений, которые помогут сузить зону поиска с повышением ее эффективности.
В профильных сообществах ищете посты на темы:
Вопросы работы предпринимателей и SMM-специалистов
Работа за процент от продаж
Сколько платить SMM-щику
…и далее вычисляете предпринимателей по комментариям.
С помощью сервиса TargetHunter:
Спарсите такие посты по ключевым словам
Соберите их активности
Далее запустите таргет на гугл-форму по активностям
В ней предприниматели смогут оставлять заявки на собеседование
Мероприятия подбирайте такие, которые посвящены продвижению в соцсетях с небольшими бюджетами. Далее работаем аналогично с помощью сервиса TargetHunter.
Может, просто в личку написать
Не советую. Это уже давно превратилось в спам, подобная активность оставляет о вас очень дешевое впечатление.
Исключение составляют случаи, когда в обсуждениях или комментариях предприниматели пишут, что ищут таргетолога или явно указывают на свою боль, связанную с тем, что не могут найти адекватного исполнителя. Тогда их можно брать тепленькими.
Но и в этой ситуации помните, что вы не первый и не последний. Так что хорошим решением будет предварительно проанализировать ситуацию с его сообществом и подготовить план работы. И далее сразу написать результаты своего анализа.
В чатах предпринимателей также ищем запросы на таргетолога с помощью поиска по ключевым словам.
Кто вам подойдет
Помните о том, что вам нужны такие клиенты, с которыми вы сможете получить результаты в короткие сроки, желательно в пределах двух недель. Поэтому не стоит сломя голову брать первые же заказы, которые хотят работать забесплатно.
Сферы, на которые можете обратить внимание
Владельцы пабликов по интересам и смешанного типа позиционирования. Цель — набор подписчиков. Например, городские сообщества или паблики типа бизнес-блогов. Для них несложно приводить новых подписчиков и развивать активность
Бизнесы, в которых есть простой первый шаг. Например, бесплатная регистрация или запись на бесплатную пробную тренировку
Также помните, что бизнесы, которые не очень хорошо продвигаются в соцсетях, а также варианты с длинным сроком принятия решения о покупке и высокой стоимостью продукта лучше не брать. Например, недвижимость, строительство, сферу жесткого B2B.
Условия работы и регламент взаимодействия
Это самая важная часть, которую надо проработать еще перед поиском бесплатного заказчика.
Четко пропишите условия, чтобы вы могли получить нужный результат в кратчайшие сроки.
Обсудим подробнее:
Вы работаете конкретный срок. Например, две – три недели
После завершения работы вы можете опубликовать полученные результаты в виде кейса и подшить в портфолио. Со всеми нюансами, бюджетами и подробным описанием процесса
Заказчик также обязан написать вам отзыв по завершении. И это он должен сделать в пределах трех дней. Вплоть до уплаты неустойки в случае несоблюдения этого пункта
Вы также можете в качестве условий согласовать, что при достижении нужных KPI вы продолжаете работу уже на платной основе и заранее обговорить стоимость.
И хорошим вариантов будет подготовить шаблон договора, чтобы он регламентировал ваше взаимодействие с заказчиком.
Важно четко указать, что вам должны предоставлять всю необходимую информацию в срок до двух дней. И при этом не вмешиваться в вашу деятельность.
В случае, если заказчик или его представитель постоянно пропадают, сутками не отвечают на сообщения, а также если заказчик мешает вашей деятельности или вы просто чувствуете, что работа не складывается, смело отказывайтесь! Помните, что по сути вы никому ничего не должны, и то, что вы работаете бесплатно, не повод считать вас наемным рабом.
Ваша задача получить хороший результат быстро и без потери времени и нервов! Ей и следуйте.