Сегодня расскажу, как новичку быстро определиться с ценами на свои услуги, а опытным спецам быть в курсе цен конкурентов.
Признайтесь, в самом начале работы вам тоже было сложно определиться, какую выставить цену на свои услуги. А, может, вы долго не поднимали ценник, работая по первоначальной стоимости?
Уверена, так было с большинством из нас, и со мной тоже.
А что, если я скажу, что можно в пару кликов узнать, какие цены ставят конкуренты? Магия? Нет, просто умелое использование TargetHunter.
Спойлер: будем работать с товарами конкурентов. Запоминайте простой алгоритм на примере специалистов по контенту.
После завершения работы тщательно проводим фильтрацию, используя минус-слова.
Результат поиска сортируем по количеству участников и внимательно просматриваем названия сообществ.
Вам попадутся ненужные сообщества — просто нажимайте на минус-слова. Они сразу станут светло-серыми и добавятся в блок исключений. Не забудьте нажать Применить.
Итак, сейчас мы собрали сообщества конкурентов, у которых есть блок товаров. Теперь посмотрим, как они их оформляют.
Мы почти у цели: собраны товары, которые есть у конкурентов. Осталось самое интересное — узнать, что там с ценами.
Результаты сохраним в файл csv и установим фильтрацию. В столбце Название отфильтруем все товары по слову «контент», а столбец Цена отсортируем по убыванию.
Вуаля!
Теперь все наши конкуренты как на ладони. Давайте смотреть, что там у них по ценам и услугам.
Что можно узнать из таблицы:
Сортируя столбец Цена, мы увидим вилку цен в нашей нише. Тут же можно увидеть, сколько спецов ставят одинаковую цену и на какие услуги
Сортируя столбец Дата, можно определить новичков и «старичков» в нише
По количеству просмотров можно увидеть товары, которыми больше всего интересуются. Скорее всего, тут будут услуги опытных и востребованных специалистов
Итак, теперь мы видим, какие цены и на какие услуги ставят конкуренты. Но в нашей нише есть нюанс: в одну и ту же услугу каждый специалист может вкладывать совершенно разные активности.
Чтобы узнать, что входит в услуги конкурентов, нужно собрать описание товаров. Это можно сделать в ручном режиме, переходя по ссылкам.
Шаг 3. Собираем и анализируем описание товаров (для продвинутых)
Сейчас мы работаем с файлом.
Добавим столбец Описание товара и будем искать, что предлагают конкуренты за указанную стоимость. Можно начать с товаров, которые чаще всего просматривают (сортировка по столбцу Просмотры).
Переходим по ссылке на товар
Копируем его описание
Добавляем в новый столбец Описание
У нас получается примерно такая картина.
Просматривая описание товаров, сразу обращаем внимание на оформление:
Сделано ли оно в едином стиле
Что написано в описании
Какие активности входят в разные услуги
Потратив время на эту работу, мы не только сможем легко определиться с ценой, но и увидеть в целом, что предлагают конкуренты. А еще можно выгодно отстроиться от них, составив грамотное УТП.
Пользуйтесь этим алгоритмом для анализа услуг в различных нишах и применяйте парсер для самых разных задач.