Время на прочтение: 2 минут(ы)
Написание текстов — больная тема для начинающих контент-менеджеров. «С чего начать?». «А не фигню ли я пишу вообще?». Порой хочется бросить всё, решив, что это вообще не твоё.
Спокойно, без паники! Не надо расстраиваться и отчаиваться. Писать можно научиться. Попробуйте начать с этого простого алгоритма
Шаг 1. Что вы хотите донести своим текстом?
Для начала ответьте на следующие вопросы:
— Какую проблему вы решаете? Например, эта статья помогает решить проблему написания текстов к проектам.
— Как этот текст преобразит жизнь вашего читателя? Почувствуйте больше контроля над текстом и наслаждайтесь им.
— Что вы ожидаете от читателя после прочтения вашего сообщения?
— Почему ваш читатель должен поверить и последовать совету?
Если вы пишете коммерческий текст, вопросы будут немного другими:
— Какую проблему решает продукт, о котором вы пишете?
— Как ваш продукт изменит жизнь читателя?
— Что вы ожидаете от читателя после прочтения вашего текста?
— Почему читатели должны доверять вам?
Когда вы четко понимаете, какова цель текста, то писать гораздо проще.
Шаг 2. Дать мозгу возможность переключаться
Представьте, вы выбрали тему для своей следующей статьи и собрали уже кучу материала. После этого разумнее всего будет прибрать дома, помыть посуду или прогуляться в парке. То есть дать мозгу переключиться. При этом всё, что вы узнали, будет в голове систематизироваться (в психологии это называется «время инкубации»).
Вот так можно структурировать процесс написания материала для блога:
— Определитесь с темой текста. Не забывайте о простом, но важном правиле: один текст — одна тема. Сосредоточьтесь на решении конкретной задачи своих читателей, так будет проще понять, о чем именно вы должны написать.
— Накидайте план, чтобы тема полностью раскрывалась, при этом всё было логично и не было путаницы и переходов на посторонние темы.
— Напишите черновой вариант. Заставьте замолчать своего внутреннего критика и напишите текст как можно быстрее. В этом вам поможет техника фрирайтинга.
— Отредактируйте черновик, удалите лишние разделы, поработайте над стилистикой, а затем прочтите свой текст вслух. Также можно написать вступительный и заключительный абзацы.
— Вычитайте текст, поправьте ошибки, опечатки, тавтологии. Если где-то запинаетесь при прочтении, это сигнал, что надо что-то подправить.
Можно разделить эти этапы на несколько дней, если есть такая возможность. А можно уложиться и в один, но между этапами желательно делать перерывы, чтобы мозг мог переключиться.
Шаг 3. Таймер в помощь
Многие люди, связанные с написанием текста, ненавидят писать наброски. Что же, тогда принимайтесь за текст сразу же после пробуждения и закончите его как можно быстрее. Сделайте это еще до завтрака.
Наливаем чашку любимого напитка, включаем бодрящую музыку и работаем 60 минут. Если этого времени не хватит, делаем перерыв в 15 минут и снова за дело.
Не думайте о пунктуации, пишите быстро. Редактировать будете позже.
Шаг 4. Используйте проверенный шаблон
«Написание постов сравнимо с искусством, поэтому здесь нет места рамкам и шаблонам», — скажете вы, но нет, шаблоны иногда упрощают творческую рутину.
Вот примерный шаблон статьи:
— Вступительный абзац, где подчеркивается проблема и обещается решение.
— В основной части поста записывается ряд советов в логическом порядке.
— В заключительном абзаце вы должны призвать читателя последовать совету.
* У вас может быть свой шаблон
Писать быстро — это не главное, если, конечно, у вас не горят сроки. Но если временных ограничений нет, полностью концентрируйтесь на том, чтобы написать хороший и понятный текст.
И помните, что умение писать можно прокачать, как мышцу ) Чем больше вы пишете, тем лучше получается. Поэтому не бойтесь неудач и обязательно пишите.
Желаем вам успехов!
________________________
А вам легко пишется?
Источник: Школа TargetHunter