В поиске сообществ по ключевой фразе найдем группы, которые содержат ключевую фразу в названии. А в поиске по статусу — в статусе сообщества.
2. Анализ сообществ конкурентов
Теперь отберем живые сообщества.
Но есть одно «но»: сообществ с одеждой очень много, а инструмент, которым мы будем собирать посты, имеет ограничения. Правда, никто точно не знает, какие, так как они зависят от API ВК. В общем, наша задача — не попасть под лимит.
Поэтому прежде чем перейти к сбору, давайте немного сузим круг поиска.
После завершения открываем результат, просто нажав на него.
Используем постфильтрацию, чтобы отсечь сообщества, в которых не было публикаций в течение недели.
Так мы оставим в базе только те паблики, которые на постоянной основе занимаются продвижением, а, значит, и посты выпускают регулярно.
В фильтре в окошке №1 и №2 ограничим сообщества по количеству участников, а в окошке №3 — по дате выхода последнего поста.
Здесь же можно избавиться от сообществ с помощью минус-слов. Например, Барахолка Тобольск, может, и содержит посты с одеждой, но под нашу задачу точно не подходит. Смело жмем на слово Барахолка, и оно улетает в список минус-слов. После применения фильтра сообщество исчезнет.
3. Фильтрация сообществ
Теперь нужно собрать посты. Для ниши одежды, где даже живых сообществ огромное количество, будем собирать их в несколько этапов.
Сначала сделаем фильтрацию, чтобы получить в списке сообщества с количеством участников от тысячи до тридцати тысяч человек и соберем посты с этой части.
Когда парсер завершит сбор, вернемся и снова сделаем фильтрацию. На этот раз возьмем сообщества покрупнее — от тридцати до семидесяти тысяч участников.
Ведь надо же нам знать, что творят лидеры индустрии.
Забегая вперед, скажу, что мы будем отбирать посты по количеству активностей, а в крупных сообществах их количество будет большим. Так что сравнение паблика в тысячу участников с пабликом в сто тысяч будет некорректным.
Фильтрация сообществ по количеству участников делается как раз для того, чтобы сравнивать относительно похожие сообщества.
Можно, конечно, запустить две разные задачи, но с фильтрацией будет быстрее.
Деление по количеству участников здесь условное, вы можете разделить так, как сами считаете нужным.
Во входных данных помещаем отфильтрованный список сообществ
Задаем период времени, за который нужно собрать посты
Запускаем задачу
Если сообществ в задаче много, возьмите период в месяц. Если же у вас сезонная ниша и не так много конкурентов, можно взять и весь прошлый сезон.
5. Отбор розыгрышей и конкурсов
А теперь самое интересное! Когда сбор завершится, отфильтруем посты с конкурсами.
Открываем фильтр и помещаем в список плюс-слов те, которые обычно содержат посты с конкурсами
Конкурс
Интерактив
Игра
Марафон
Розыгрыш
Приз
Победит
Дарим
Выигр
Да-да, именно выигр. У этого слово много производных, а мне бы хотелось захватить их все.
Здесь есть небольшая заковырка. Парсер оставит не только плюс-слова, но и те, в состав которых они входят.
Смотрите, игра входит в состав слов играем, играют, и в случае с салонами красоты в подборке мы получим посты о том, что «кератин играет важную роль».
А иногда попадаются даже посты про то, что кто-то увлекся каллИГРАфией.
Слово приз вообще очень интересное. Здесь и ПРИЗнаки простуды, и ПРИЗыв в армию и даже каПРИЗ.
А из благодарим мы можем составить дарим.
Чтобы все получилось быстро, поставьте в список минус-слов:
«конкурсы игрушек призна благодарим призван лауреат каприз игров получится конкурсах игры дипломант интерактивн получить признан играл играх призыв призо игру настольная сюрприз призер признак заказе каллиграф играю играе»
Нажимаем Применить.
6. Анализ постов с розыгрышами
А вот теперь и начинается веселье!
Сначала возьмем те, что набрали наибольшее количество лайков. Жмякаем на сердечко, немного ждем, и сервис выдаст подходящие посты.
Но этого мало. Давайте посмотрим, какие посты набрали наибольшую конверсию из просмотров в лайк. Ведь нам же важно оценить реакцию на конкурс.
Чем выше конверсия, тем больше конкурс понравился зрителям. Жмите глазок справа от сердечка.
А делать-то с этим богатством что?
Внимательно посмотреть и подумать:
Какие механики чаще используются в нише
Какое целевое действие предпочитают конкуренты
Что используют конкуренты в качестве приза
Какой конкурс зайдет вашей аудитории
И как же без вишенки
Если вместо конкурсных плюс-слов взять скидочные, можно узнать, какая шалость конкурентов удалась, и тоже порезвиться.
Удачной охоты! С вами выясняла, какой конкурс зайдет вашей аудитории, Мария Ермакова.