Этот кейс про продвижение психолога в ВК с помощью таргетированной рекламы. Работа сначала велась в старом, затем в новом рекламном кабинете ВК. В этой статье расскажу обо всех этапах работы: как проанализировать площадку перед приемом трафика, как найти целевую аудиторию, настроить рекламу и оптимизировать её.
О проекте
Психолог Елена Смирнова, работает очно в городе Череповец и онлайн. У Елены прокачанный личный бренд, много аудитории во всех соцсетях. Личный бренд позволяет продавать и привлекать клиентов.
Таргетированную рекламу Елена пробовала запускать сама, но не получила желаемых результатов. Так как не было времени погружаться в изучение нюансов, обратилась ко мне.
Формулируем УТП и задачи проекта
Перед стартом работы я изучила кейсы коллег про продвижение психолога, чтобы проанализировать их опыт и найти фишки, которые можно применить в своей рекламной кампании. Оказалось, что все конкуренты используют одинаковое УТП и достаточно сильное — бесплатная первая консультация.
Почему оно сильное? Во-первых, большинство людей любит халяву. А во-вторых, это отличная возможность познакомиться со специалистом без лишних затрат.
У Елены первая консультация стоит 2500 руб. Ищем другой козырь.
Елена работает с разными запросами клиентов: панические атаки, страхи, тревога, сложные отношения, низкая самооценка и т.д. Подход Елены позволяет решать проблемы клиентов за 3 сеанса. И эту информацию я решила взять в качестве УТП.
Согласитесь, было бы здорово всего за 3 сеанса решить проблему, которая мучает годами?
Привлечь в сообщество новую аудиторию, которая в дальнейшем будет прогреваться контентом и записываться на консультацию.
KPI подписчика до 100 руб.
Оформление посадочной страницы
Анализ сообщества Елены не выявил ошибок. Основная информация подробно заполнена, настроено меню, есть раздел с отзывами и видео.
Контент Елена ведет сама и регулярно. Выкладывает разборы сложных ситуаций, отзывы клиентов и лайфстайл-контент.
Единственной моей рекомендацией было добавить еще больше экспертного контента по основным болям, чтобы новая аудитория сразу могла получать практическую пользу в сообществе.
Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи
Поиск и сбор ЦА при продвижении услуг психолога в ВК
Со слов заказчика, обращаются к ней в основном женщины (90%), реже мужчины (10%).
Сегменты аудиторий
Женщины от 30 до 50 лет, платежеспособные. Их что-то не устраивает в себе или своих отношениях с мужем/детьми. Они ищут пути решения проблемы. Интересы: семья, дети, детская одежда, путешествия, отдых с семьей, работа и саморазвитие.
Женщины 25-50 лет, платежеспособные. Они активно занимаются саморазвитием, читают умную литературу, следят за собой и своим телом. Интересы: саморазвитие, ЗОЖ, медитации, психология, спорт, гвоздестояние и др.
Мужчины 30-50 лет. Чаще всего, имеют проблемы в семье, хотят сохранить отношения и ищут решение. Интересы: дом, работа, семья.
В плане гео мы тестировали разные варианты: отдельно Череповец, отдельно вся Россия за исключением Череповца и вообще не выставляли гео.
Как собрать ЦА
Для сбора и анализа ЦА я пользуюсь парсером TargetHunter. По ключевым фразам собрала сообщества конкурентов и отфильтровала их.
Проанализировала промопосты конкурентов, изучила их подходы и офферы.
Собрала админов сообществ конкурентов для исключения из показов рекламы.
Спарсила психологов по статусам и должностям, чтобы собрать их друзей и подписчиков и протестировать эту аудиторию.
Собрала отзывы в сообществах конкурентов. Никто не делится в отзывах, какую проблему им удалось закрыть с помощью психолога. В 90% случаев люди пишут, что получили пользу, что психолог был чуток и внимателен. Некоторые делятся новыми осознаниями, которые они приобрели.
Отдельно собрала сообщества профильных психологов (гештальт, семейный, КПТ и др.)
Ключевые фразы по прямым запросам (консультация психолога, психолог онлайн и др.)
Ключевые фразы по конкретной проблеме (тревожность, депрессия, панические атаки и др.)
Аудитория прямых конкурентов в г.Череповец и вся РФ по отдельности
Активные подписчики известных психологов в РФ (Курпатов, Лабковский, Петрановская, Дианова и др.)
Активные подписчики онлайн-сервисов по подбору психолога.
Заинтересованная аудитория.
Расширение подписчиков своего сообщества.
Друзья и подписчики других психологов.
Сообщества профильных психологов (гештальт, семейный и др).
Какие аудитории принесли лучший результат
Ключевые фразы по прямым запросам: 693 подписчика по 75,3 руб.
Заинтересованная аудитория: 160 подписчиков по 74,8 руб.
Важный нюанс по работе с ключевыми фразами. Мы не хотели привлекать в сообщество тех, кто гоняется за бесплатными психологическими консультациями. Эти подписчики висели бы мертвым грузом. Поэтому в минус-слова добавляли такие слова как «бесплатно», «бесплатная», «со скидкой», «по телефону», «анонимно» и др.
Рекламные объявления
В процессе работы протестировали следующие форматы рекламных объявлений:
запись с кнопкой с целью вступления (куда ж без нее),
универсальная запись,
карусель.
Лучший результат показала запись с кнопкой, так как это кликабельный формат, в котором человек подписывается сразу, нажав на кнопку.
Кликабельность (CTR) у рабочих объявлений была от 0,8% и выше.
Сработала и универсальная запись с видео и подробным описанием формата работы Елены, ее опыта и перечнем решаемых проблем.
Результаты рекламной кампании в старом кабинете
Потрачено на трафик: 80 305 руб. Клики: 2315 СРС: 34,7 руб. Вступления: 997 Стоимость вступления: 80,5 руб. Конверсия во вступление: 43%
Скрины статистики из кабинета:
А потом мы пошли тестировать новый кабинет. И там вообще у нас всё полетело! Особенно круто сработала стратегия предельной цены, а не минимальной.
Результаты в новом кабинете
Потрачено: 9697 руб. Вступления: 252 Стоимость вступления: 38,48 руб.
Продолжаем работать в новом кабинете. За количеством отписок слежу, оно минимальное.
Моей задачей было привлечь новую аудиторию в сообщество психолога, которая в дальнейшем будет записываться на консультации. В итоге мы фиксируем постоянный рост аудитории.
Записи на консультации тоже идут, часть клиентов остались в постоянной терапии, со слов Елены.
Если хотите стать автором блога TargetHunter, показывать экспертность и прокачивать личный бренд, заполните АНКЕТУ, и наш редактор свяжется с вами, чтобы обсудить условия сотрудничества.