Алгоритмы соцсетей отличаются друг от друга так же, как и работающие инструменты. Если в соцсети, которую сейчас нельзя называть, хорошо работал искусственный интеллект и мог выловить вашу целевую аудиторию из миллиона пользователей, то рекламный кабинет ВКонтакте изначально рассчитан на более точные параметры аудитории.
Что лучше собирает целевых пользователей для показа рекламы – искусственный интеллект альтернативной соцсети или грамотный таргетолог ВК через специальный сервис – сказать сложно.
В этой статье я собрала ТОП-5 (на мой взгляд) возможностей таргетированной рекламы, которые доступны ВКонтакте и точно вам пригодятся:
ВКонтакте дает возможность показывать вашу рекламу подписчикам конкретных сообществ или друзьям определенного эксперта. Таким образом, вы собираете более-менее теплую аудиторию, которая уже знает о продукте. Вам остается только донести главную мысль: почему нужнокупить у вас. Здесь может быть какой-то процент незаинтересованной аудитории, но и её можно выявить и исключить в дальнейшем. Расскажу об этом дальше.
Собирать сообщества можно вручную через поиск ВКонтакте, а после настроить список в рекламном кабинете. Также есть возможность выставить формулу через И / ИЛИ / И НЕ.
Найти сообщества можно не только по ключу в названии, но и по статусу и описанию. Так вы не пропустите те сообщества, название которых не отражает суть их деятельности.
2. Недавно вступившие
Подписчиком сообщества становятся тогда, когда есть интерес или твердое желание приобрести продукт. Собирая недавно вступивших подписчиков в сообщества-конкуренты, вы перехватываете теплую аудиторию, получая бОльшую конверсию в заказы. Эта настройка отличается от первой тем, что вы «ловите» человека в процессе принятия решения о покупке.
Этот метод поможет вам найти аудиторию, которая искала товар/услугу по ключевым запросам. Данные собираются с Юлы, ВКонтакте, Одноклассников, Mail.ru. У этих пользователей тоже уже сформирован спрос на продукт, осталось только предложить им выгодную покупку. В зависимости от вида вашего товара, его стоимости и цикла сделки, в рекламном кабинете вы можете собрать пользователей по ключевикам от 1 до 30 дней.
Напоминаю, ВКонтакте хорошо работает с узкой аудиторией, поэтому можете запускаться, набрав хотя бы 100 потенциальных клиентов.
4. Аудитория ретаргетинга
Для результативности рекламы важно собирать реакции аудитории. Таким образом, в будущих рекламных кампаниях вы будете исключать пользователей, скрывших или пожаловавшихся на ваши объявления, чтобы больше не доставать их своим присутствием. А вот с теми, кто позитивно отреагировал на рекламу, работать дальше.
Например, пользователям, поставившим лайк или досмотревшим до конца видео, но не сделавшим заказ, хорошо бы показать еще одно объявление, которое их заинтересует.
5. Собственные подписчики
100% охватов постов в сообществе не будет никогда. И вот тут вы попадаете в ситуацию «кто первый, того и тапки».
В то время, пока вы усиленно делаете контент в сообществе, конкуренты крутят рекламу на ваших подписчиков, которых вы тщательно собирали. Поэтому таргет на собственных подписчиков – это не траты, а окупаемая инвестиция. Когда бренд работает со своей аудиторией во всех направлениях, тогда он может рассчитывать на теплое комьюнити.
Эта настройка вам уже знакома из первого шага. В поле подписчики сообществ вводите адрес только собственного паблика и запускаете рекламу.
Успехов в продвижении ВКонтакте! Есть дополнения – пиши в комментариях. Остались вопросы – пиши в личные сообщения.