Давайте представим, что будем искать свадебных стилистов — так и пишем в поле для входных данных. Даем понятное название и нажимаем большую черную кнопку, чтобы парсинг запустился.
Если найдем такие, просто нажимаем на лишние слова — так они встанут в строку с минус-словами.
Такую операцию нужно проделывать каждый раз при любом способе поиска сообществ.
Маленький лайфхак
Если вы постоянно собираете базы для B2B, заведите гугл-документ. Копируйте туда минус-слова, после того как окончательно очистили базу от мусорных сообществ. В следующий раз возьмите список из документа и сэкономьте на этом вагон времени.
Поиск > Пользователи > Место работы — сервис выдаст страницы людей, указавших нужные слова в графе Место работы. Обязательно просмотрите полученные результаты. В нише танцев подростки обожают ставить группы студий, в которых танцуют. Но ведь это не значит, что они — преподаватели. Если обнаружили много лишних людей — просто откажитесь от этого пункта.
Сбор > Контакты сообществ — во входных данных помещаем результаты из первого и второго пунктов и собираем администраторов найденных сообществ.
Очень удобно брать результаты прямо из истории задач, никуда их не копируя. Просто нажмите на плюс рядом с результатом.
Сбор > Сотрудники — во входных данных помещаем результаты из первого и второго пунктов и забираем тех, кто указал сообщества в качестве места работы.
Это почти самый полный алгоритм, который всегда выручает, если нужны базы для B2B. Но иногда аудитория всё равно получается очень маленькой.
В случае со свадебными стилистами база получилась примерно в 7500 человек. Прямо скажем, маловато.
Попробуем добавить ключевых слов для парсинга.
Открываем результаты поиска пользователей по статусу (пункт пять) и смотрим, что еще придумали продавцы свадебной красоты
Новые идеи появятся обязательно.
Вот что нашлось:
Создание свадебного образа
Свадебный образ
Образ на свадьбу
Свадебные прически
Свадебный макияж
Образ невесты
Иногда вы увидите фразы, которые не всякому таргетологу придут в голову.
А теперь каждую из этих фраз нужно снова прогнать по алгоритму: с первого по седьмой пункт.
Браво! В случае со свадебными стилистами база увеличилась до двадцати тысяч человек, т. е. больше, чем в два раза.
Надеюсь, я ответила на вопрос: «Как расширить рекламную базу ВКонтакте для B2B». Обязательно используйте этот алгоритм и делитесь опытом. Удачной охоты!