В этой статье вы научитесь делать самый простой поиск администраторов групп ВКонтакте.
Работа таргетолога состоит не только в том, чтобы набрать картинок с фотостока, нарезать технических заданий для копирайтеров, а потом лениво переставлять ставки, а то и попросту пользоваться агентским кабинетом от TargetHunter, дабы автоматизировать работу.
Нет, качественная работа специалиста предполагает обширную подготовительную работу, аналитику рекламной кампании чуть ли не на каждом шаге в период старта проекта и еще кучу тонкостей и нюансов.
Особая тема для разговора — mind-карта сегментов целевой аудитории, которую прописывает перед началом ведения рекламной кампании любой уважающий себя таргетолог. В ней важно учитывать не только аудиторию для теста, но и записывать тех, на кого ни в коем случае не надо лить рекламу.
Например, однозначно не стоит показываться раньше времени конкурентам. Поэтому поиск админов сообществ никак нельзя пропускать.
Причины, по которым не стоит показываться заранее:
1. Конкуренты могут придумать что-то интереснее.
2. Они могут закрыть сообщество от парсинга участников, активностей — а значит, вам обрезать какой-то кусочек целевой аудитории. Для массовых товаров может и не страшно, а если проект по каким-то узким услугам?
3. У конкурентов появляется возможность устроить какую-нибудь черную историю. Сомнительно, что черный пиар в самом начале бизнес-пути — лучшая стратегия.
Поэтому ищем админов сообществ с помощью инструментария TargetHunter:
Для начала необходимо собрать все-все сообщества конкурентов
Пробуйте получить нужное в любом из перечисленных инструментов. Да, что-то может и не пригодиться — это нормально.
2. После обработки каждой из этих задач — открывайте результат и нещадно фильтруйте от сообществ, которые не относятся к тематике. При этом вовсе не обязательно использовать вкладку Инструменты — Фильтр сообществ и убирать паблики/группы, которые давно не постили. Может, ВК они и перестали вести, но вот с арены не ушли.
Инструмент соберет всех, кто указан в контактах указанных сообществ. Вряд ли бизнесмены будут вставлять туда ссылки на людей, не относящихся к команде.
Кроме того, собрать админов сообществ можно во вкладке Сбор — Сотрудники.
Кого собирает этот инструмент? Тех людей, которые в месте работы в профиле ВК указали эту группу/паблик. Тут надо быть готовым к тому, что какая-то часть аудитории указала ссылку по фану или в надежде приобрести какие-то плюшки от того, что они укажут эти данные.
Каким инструментарием можно еще неочевидно собирать админов групп в ВК?
Например, можно отследить подозрительно активных участников сообществ через вкладку Активности — Сообщества.
Например, в паблике вышло всего 5 постов за месяц и под каждым этим постом оставлен лайк, комментарий от одного и того же человека. Конечно, может быть, это крайне заинтересованный человек, а может быть, и член команды.
Собрать админов групп вконтакте поможет также вкладка Сбор — Друзья.
Представляете, в базе есть пользователи, которые находятся в друзьях одновременно у всех админов, ну или у подавляющего большинства. Согласитесь, что он может также по доброте душевной рассказать о новой компании.
Как использовать админов групп? Это та база, которая подлежит исключению из рекламы. Можно убирать аудиторию в парсере TargetHunter. Для этого есть вкладка Инструменты — Пересечение баз.
А можно бережно собрать все результаты парсинга из перечисленных инструментов, добавить в одну аудиторию ретаргета и всегда ставить её в исключения при создании объявлений.
Как лучше? По факту тут все дело в удобстве. Как по мне — удобнее каждый раз ставить в исключение аудиторию ретаргета.
Итак, сбор админов группы — тема, достойная того, чтобы потратить на неё несколько часов жизни. Конкуренты про вас рано или поздно узнают, но лучше позже, чтобы было время получить максимум информации, протестировать как можно больше сегментов. В общем, опериться и набрать аудиторию.