Как стать таргетологом
Привет, я Диденко Влад, автор блога Годный SMM. Занимаюсь трафиком четыре года, и сегодня расскажу о том, кто такой таргетолог и как им стать.
Статью разобью по смысловым пунктам, которые отвечают на вопрос: «Как стать таргетологом самостоятельно по шагам?».
1. Что должен уметь таргетолог
2. Чем отличается хороший таргетолог от плохого
3. Плюсы и минусы работы таргетологом
3.1 Минусы
3.2 Плюсы
4. Сколько платят
5. Поиск клиентов. Способы
6. Куда идти учиться
Довольно прелюдий. Полетели.
Что должен уметь таргетолог
Всем известно, что хорошему таргетологу важно уметь:
- Выстраивать воронки продаж
- Работать с парсером
- Работать с графическими редакторами
Кажется, всё. Но нет.
В первую очередь, нужно научиться смотреть на проект глазами директора по интернет-маркетингу. Да-да, смысл в том, чтобы видеть максимально широко. Но зачем?
За тем, чтобы спрогнозировать исход рекламной кампании заранее. Не до конечных цифр, конечно. Достаточно предсказывать на уровне зайдёт/не зайдёт.
В рекламе слишком много переменных:
- Предложения
- Объявления
- Посадочные площадки
- Рассылки
Ещё много чего, просто важно помнить: таргетолог взаимодействует со всеми переменными, и очень важно, чтобы он умел анализировать и улучшать каждую из них.
К слову, чем отличается хороший таргетолог от плохого
Первый до проведения тестовой рекламной кампании скажет, что изменить в воронке продаж, чтобы получить результат, а второй после неудачи будет разводить руками, ссылаясь на обстоятельства, от него не зависящие.
Площадка не конвертит, товар плохой, несите новый!
Если бы Юрий Дудь спросил меня, каким главным качеством должен обладать таргетолог, я бы ответил:
Хороший таргетолог, как и любой порядочный человек, должен быть честным перед собой и другими людьми.
К специалистам по трафику обращаются с вопросами: «А точно получится продвинуть товар?» или «Не потратим ли мы деньги впустую?». Большинство отвечает: «Покупай тестовую рекламную кампанию, а там видно будет».
Многие видят провальные проекты заранее, но всё равно берут в работу, чтобы заработать больше.
Да, они получат единовременную оплату своей работы. Вместе с тем, прибавляется и провальный проект.
Поверь, имиджевые потери могут оказаться куда выше.
Прежде, чем ты спросишь, как стать таргетологом самостоятельно с нуля…
Разберём плюсы и минусы такой работы
Минусы:
1. Удалёнка
Не всё так гладко, как кажется со стороны. Когда ты работаешь на удаленке, чувствуешь, как постепенно стирается невидимая грань дом-работа. Работаешь дома и отдыхаешь там же.
Итог: сбитый режим — низкая эффективность. Вместо четырёх рабочих часов залипаешь за ноутбуком все десять.
2. Низкий порог входа
Оп, что это у нас? Очередная реклама курсов по таргетингу. Кто ведёт? Какой-то странный парень на шезлонге. Пишет примерно следующее.
Итог: такие «гуру» в масштабах китайской промышленности выпускают на рынок слабых спецов, ухудшающих общий имидж остальных профи.
3. Демпинг со стороны неопытных коллег
Следствие предыдущего пункта.
Низкое качество обучения влечёт низкий прайс за настройку. Ситуация печальная с обеих сторон: новички вынуждены занижать цену, чтобы взять в продвижение хоть кого-то, — более опытным таргетологам приходится обосновывать, почему их услуги стоят в 3-5 раз дороже.
Итог: у предпринимателей складывается ощущение, что таргетинг за пять и традцать тысяч — одно и то же. Хотя, разумеется, это совсем не так.
4. Ненормированный график
Это относится к неорганизованным людям вроде меня. Был этап, когда старался удержать каждого клиента, отвечая на вопросы в любое время. Буквально.
Согласование рекламных объявлений спокойно могло начинаться в полночь. Складывалось чувство патологической привязанности к работе.
Подытог: отношения с клиентом требует много времени и ресурсов.
Итог: сейчас общаюсь только предметно и по делу. В двенадцать ночи могу и не ответить.
5. Предприниматели часто сами не понимают, что покупают
Нам нужен этот ваш эсэмэм. Зачем? Да вон у Витьки есть, пусть и у нас будет.
Многие заказчики правда не понимают, как работают социальные медиа, а исполнители не могут им внятно объяснить. На таком стыке обычно возникает куча конфликтов, высасывающих из тебя энергию.
Важнейший итог: не всё можно продать с помощью таргетированной рекламы. Запомни это на всю жизнь и читай дальше, как стать таргетологом ВК.
Плюсы:
1. Удалёнка
Тут она же.
Это когда просыпаешься без будильника, готовишь вкусный завтрак, завариваешь кофе, а только потом уже садишься за ноутбук — и всё это где угодно, главное, чтобы были тишина и интернет.
2. Роли
Вот работает человек обычным рядовым сотрудником в крупной компании. Можно ли почувствовать его вклад на финансовом результате? Возможно, но это капля в море.
Таргетолог напрямую видит доходность своей работы и, при этом, чувствует себя более важным и ценным, а это однозначный плюс.
3. Нет потолка по доходу
Можно вести три проекта за 30 000 ₽, а можно один за 50 000 ₽. Не сразу, но на перспективу.
4. Разнообразие
Практически всегда есть, куда расти, так как качают SMM сейчас все (от производств пельменей до транснациональных компаний).
Подытог: новые ниши — новый опыт.
Итог: самый кайф от такой работы в том, что ты занимаешься и креативом, и аналитикой. Большинство вакансий за пределами интернет-маркетинга не могут похвастаться тем же.
Сколько платят
Ситуация следующая: рынок только формируется. Отсюда большая разница в доходах коллег: от «поработаю за кейс» до «бей посуду, я плачу».
Новички обычно берут 5000—7000 ₽ за настройку, при отсутствии практического опыта и кейсов. Бывают те, что делают и бесплатно. Рекомендую даже не смотреть в их сторону. Если читаешь это, то скорее всего, хочешь хорошо зарабатывать.
Средние спецы просят 10 000—20 000 ₽. У них уже есть кейсы и даже свои блоги. Работают со всеми нишами.
Профи — от 30 000 ₽. Как правило, эти ребята работают в конкретных видах бизнеса. Например, настраивают трафик только в обучение игре на гитаре или банкротство физических лиц. Работают с крупными бюджетами и на результат.
Я начинал в 2017-м и могу сравнить тот рынок с нынешним. Положительная динамика ясно прослеживается.
Поиск клиентов. Способы
Если распределить усилия между обучением таргетингу и поиском первых клиентов, идеальное соотношение — это 30/70. Да, это не так просто, как обещают дяди с Бали в рекламе.
Вот инструменты, с помощью которых лучше всего искать клиентов:
1. Рекомендации
Работает просто и, вместе с тем, непредсказуемо. Иногда приходят клиенты оттуда, откуда сам не ожидал.
Смысл в том, чтобы о тебе и твоих достижениях узнали как можно больше человек. И всё это на регулярной основе.
2. Кейсы
Говорят, без них никуда, хотя можно поспорить. Я знаю спецов, которые умудрялись продавать на большие чеки, не имея никакого портфолио. Опыт был, а кейсов нет.
Тем не менее, кейсы, как и рекомендации, обеспечивают органический поток клиентов на твои услуги.
Представь, что у меня автосервис и я ищу таргетолога. По каким параметрам лучше выбирать?
Прайс за услугу? Стаж? Возраст?
Конечно, нет. Мне нужен человек, который уже успешно продвигал другие автосервисы. Я читаю его кейс, у меня появляется мысль: «Хочу так же!», а после обращаюсь к спецу.
3. Самостоятельный поиск
По началу так даже лучше. Составляешь качественное резюме и вперёд. Вот тут только момент: нужно откликаться самому. Не нужно писать о том, что вот, мол, я таргетолог — обращайтесь. В начале так не работает.
Куда идти учиться
Знаю, тебя волнует вопрос: «Как стать таргетологом бесплатно». Вот пример из моей жизни.
Три года назад, когда понял, что хочу разбираться в маркетинге, — тут же начал читать взахлёб всё, о чём пишут крупные SMM-ресурсы, слушал подкасты и смотрел интервью с лидерами рынка.
Да, бесплатно. Но поверхностно и не системно.
На меня обрушился шквал новой информации, с большей частью которой я не знал, что и делать. А ценность информации, которую нельзя применить, стремится к нулю.
Спустя полтора года создали с Лёшей Офицеровым собственный блог, в котором по сей день стараемся давать много полезняка: истории, кейсы и так далее. Всё про маркетинг.
Так вот. Как-то Лёша купил курс по таргетированной рекламе у Ольги Борисовой, трансляции которой я уже видел в паблике ТХ. Оказалось, можно было бесплатно пригласить друга на серию вебинаров. Этим другом, к счастью, оказался я.
Не буду много писать о том, почему это было круто. Скажу лишь следующее.
Всё, что было связано с таргетом, будто вытащили из моей головы и сложили заново, но уже в правильном порядке. Тогда многое встало на свои места.
Короче, пройди я этот курс в самом начале, а не через полтора года в смм, вероятно, сейчас писал бы эту статью, покачиваясь в гамаке и потягивая коктейль на личном острове.
Шучу, конечно. Было бы просто лучше.
Ах да. Был же вопрос.
Можно ли стать таргетологом самостоятельно? Можно, только значительно дороже и дольше.
Если хочешь не допустить мою ошибку и сэкономить полтора года — вписывайся в Академию TargetHunter.
Автор: Влад Диденко