Время на прочтение: 4 минут(ы)
Хороший таргетолог как хороший врач — выбираешь тщательно, по рекомендациям и в идеале на всю жизнь. Ну или на всю рекламную кампанию.
А что делать, если нет рекомендованного специалиста? Как выбрать надежного человека? Об этом подробнее в статье. Поехали!
С чего начать
Начнем с того, что таргетолог может и не быть специалистом в маркетинге. Но! Базовые понятия иметь должен, так как таргетированная реклама — один из инструментов маркетинговой кампании.
Специалист при первом диалоге спросит:
- Цели
- Задачи
- Общие стратегии
- План
Таргетолог должен понимать цели РК:
- Набор подписчиков
- Узнаваемость бренда
- Вовлечение аудитории
- Конверсии
- Заявки
От целей зависят дальнейшие стратегия и форма работы, а от этого становится понятен KPI (ключевые показатели эффективности), ориентир в работе.
Хороший таргетолог никогда не будет обещать результаты до начала тестовой рекламной кампании.
Исключение составляют те специалисты, которые являются экспертами в вашей нише и ведут множество проектов по одной тематике.
После проведения тестовой рекламной кампании вы вместе со специалистом сравниваете цели и задачи продвижения с результатами кампании и определяете разумный KPI для дальнейшей работы.
Важно: считается, у хорошего таргетолога должно быть множество кейсов и публикаций по вашей нише. В действительности специалист может много работать и не заниматься собственным продвижением.
Поэтому кейсы и статьи по вашей тематике это преимущество, но если их нет, не спешите отказываться от специалиста.
Обратите внимание на общение с таргетологом, попросите рассказать, как будет проходить продвижение вашего проекта и после этого делайте выводы.
Тут не обязательно придумывать большое тестовое задание, ведь специалист, который имеет достаточно заказчиков, просто не будет тратить на это время. Попросите рассказать примерный план и видение продвижения.
Часто хорошего специалиста можно узнать уже на этапе первого разговора.
Обратите внимание:
- Как специалист готовится к работе
- Отправит ли бриф для заполнения
- Какие вопросы будут в этом брифе
Хороший специалист не пришлет вам заранее приготовленный шаблон брифа и плана работы, он адаптируется именно под ваш бизнес.
Что может спросить специалист при первичном разговоре:
- Подробное описание продукта или услуги
- УТП
- Отличия от конкурентов
- Представление о собственной целевой аудитории
- Опыт работы с таргетированной рекламой
- Соцсети, в которых работали
- Прошлый результат продвижения
- Ожидаемый результат
Важно: ни один хороший специалист не станет обещать золотые горы при первом же диалоге.
Критерии выбора
Самый важный критерий при выборе специалиста — комфортное общение.
Если с самого начала что-то пошло не так, ситуация не изменится. Выбирайте специалиста не только по профессиональным навыкам, но и по личным характеристикам.
Качества грамотного таргетолога:
- Грамотность
- Ответственность
- Умение признавать ошибки
- Умение анализировать любую ситуацию
- Коммуникабельность
- Профессионализм
Как обезопасить себя от плохих специалистов? Ориентируйтесь на следующие пункты.
Кейсы
Будьте аккуратны с кейсами.
К огромному сожалению, в сети развивается новый вид мошенничества, когда чужие кейсы присваивают себе совершенно посторонние люди, меняя некоторые параметры и выдавая эту работу за свою.
На что стоит обратить внимание:
- В кейсе должны быть не столько скрины из РК и креативы, как логика и стратегия таргетолога
- Просто и понятно изложена идея продвижения
- Описано, зачем и почему были совершены те действия, а не иные
Во многих кейсах специалисты просто показывают набор креативов и скриншоты из рекламного кабинета.
Но ведь вы не знаете, сколько неудачных объявлений было до этого результата. И, возможно, креативы были не от таргетолога, а от заказчика.
Еще один важный момент: часто тестовая рекламная кампания проходит успешно, а дальше специалист не знает, как масштабироваться. В результате проект скатывается вниз или застревает на месте.
Если же вы видите описанную логику действий, смело можно делать выводы об умениях специалиста.
Обратите внимание на:
- Грамотность кейса
- Структуру
- Последовательность мыслей
- Простоту изложения
Отзывы
В дополнение к первому пункту, даже если вы видите идеально написанный кейс, не поленитесь написать прошлому заказчику исполнителя.
Если сотрудничество было приятным и успешным, часто у таргетолога имеются отзывы и рекомендации.
Бывает, что специалист не просит оставить отзывы или не публикует их, это не показатель плохой работы. Поэтому самый верный способ узнать ситуацию по проекту — написать заказчику и попросить рекомендации для специалиста.
Хороших таргетологов или не отпускают или отпускают ( например, сезонные запуски), но хвалят и рекомендуют.
Опыт
Нередко можно встретить такие запросы к таргетологу, как наличие опыта работы, не менее 3х лет или около того. Но этот параметр не обезопасит вас от неграмотного сотрудника.
Бывают крайне способные новички и абсолютные лентяи с опытом. Кроме того, вас могут обмануть с цифрой. Лучше ориентироваться на личность специалиста или другие параметры из этой статьи.
Сертификаты
Как и пункт выше, при выборе сотрудника этот параметр советуем не учитывать, как решающий.
Постоянный рост специалиста показывает, конечно, компетентность и стремление развиваться, но вы никогда не узнаете, был ли курс пройден просто “для галочки” или же с погружением, вниманием и ответственностью.
На вопрос роста и развития специалиста стоит все же обратить внимание. Можно, например, уточнить, какие курсы он заканчивал и когда или какие конференции посещал в последнее время. Если все это было очень давно, стоит задуматься.
Цена
Часто является главным фактором в вопросе выбора специалиста.
Но помните поговорку “Скупой платит дважды” и не обманывайтесь обещаниям человека, который предлагает собственный труд ниже средней рыночной стоимости. Ведь если этот специалист не может продать свою работу, как же он будет помогать с продажами в вашем бизнесе?
Какие вопросы можно задать таргетологу:
- Как сегментировать аудитории?
- Сколько нужно открутить показов, чтобы понять, оставлять или менять креативы?
- Какие аудитории можно собрать на основе реакций?
- Нужно ли делить кампании на фб, инсту и сторис?
- Что делать, если аудитория выгорела и как это вовремя отследить?
Таргетолог получает доступ к рекламному кабинету заказчика и все работы проводит только там. После завершения работы все настройки и креативы остаются у клиента.
Почему это важно? В любой момент, 24/7 вы можете зайти в свой рекламный кабинет и посмотреть ход кампании. Если вы по какой-либо причине закончите работу со специалистом, все данные по рекламе останутся у вас.
Подводя итоги, хороший специалист по таргетированной рекламе станет для вас хорошим другом и надежным партнером по бизнесу. Это не значит, что другу можно позвонить в 2 часа ночи и уточнить, как там сработала новая связка креативов.
Это значит, что вы находите человека, которому полностью доверяете и можете спать спокойно, не беспокоясь о сегментировании базы или выставленных лимитах на объявлениях.
Автор: Оксана Висягина