Время на прочтение: 2 минут(ы)
За 5 лет в интернет-маркетинге я понял важную вещь: гораздо выгоднее найти один раз клиента и работать с ним вдолгую, нежели постоянно искать новых клиентов. Почему? Всё просто.
Время прочтения – 04:10.
В этом случае большая часть вашего времени будет уходить непосредственно на выполнение работы, а не на поиск клиентов. И это очень важно.
Я вообще не понимаю, как дизайнеры, создатели лендингов и прочие специалисты, которые оказывают разовые услуги, зарабатывают стабильно и постоянно.
Нашел клиента — выполнил работу — получил оплату — ищешь следующего клиента. И так без конца….
Да, встречаются такие клиенты, которые приходят за вторым лендингом и за третьим, а потом еще вас и рекомендуют всем, но всё равно большая часть работ именно разовая. А значит, специалист вынужден постоянно заниматься поиском клиентов.
Лично я сейчас вообще не беру на продвижение разовые проекты: концерты, конференции, разовые вебинары и так далее. Сейчас я стараюсь работать только с теми проектами, куда нужен трафик ПОСТОЯННО.
Да, внутри таких проектов могут быть разовые активности — те же вебинары или запуски, акции или распродажи — но при этом трафик заливается в проект ПОСТОЯННО.
Надо ли объяснять, почему это лучше, чем разовые проекты в том же таргете
- Вы работаете с одним проектом долго и начинаете понимать целевую аудиторию очень глубоко. При длительном ведении аудитории неизбежно выгорают и нужно искать новые. Начинаешь глубже изучать проект клиента, находишь новые подходы, креативы, сегменты ЦА.
В итоге можно легко стать востребованным специалистом в этой нише, так как даже за год работы над одним проектом вы проделаете очень большую работу. - Каждого постоянного клиента начинаешь ценить и стараешься сделать свою работу максимально качественно. Чем дольше работаешь с клиентом, тем больше его ценишь и тем тщательнее работаешь над его проектом. И в итоге растешь как специалист.
- Доход при работе с постоянными проектами выше.
Вы тратите 90% времени непосредственно на работу и только 10% — на поиск новых клиентов. Если же проекты разовые, то тут чуть ли не наоборот.
Ну или как минимум 50% на 50%. Еще не доделал один проект — а уже думаешь, где брать следующий…
Итог
Лично мое мнение, что работать с постоянными проектами выгоднее, интереснее и лучше, чем с разовыми. Если вы еще не задумывались об этом — то сейчас самое время.
Какой выход я вижу для тех, кто оказывает разовые услуги:
- Создать прям очень большой поток входящих клиентов, чтобы вам не нужно было их искать, а они сами выстраивались в очередь к вам. При разовых услугах это сложно. Очень сложно, я бы сказал. Но возможно. Готовьтесь тратить деньги на рекламу или время на самопиар.
- Выстроить партнерскую программу. Найдите 3-5-10 смежных специалистов, которые могут поставлять вам клиентов на ваши услуги. Например, для создателя лендинга это могут быть директологи или таргетологи. Платите им партнерские отчисления за каждого приведенного клиента.
- Найти субподряд у крупного агентства или крупного игрока на рынке, у которых много клиентов и которые смогут обеспечивать вас заказами. Например, знаю одного специалиста по лендингам, который стал партнером школы по созданию онлайн-школ. Все ученики идут прямо к нему за лендингом, а учеников этих сотни.
- Оказывать платное сопровождение после оказания основной услуги. Например, создали лендинг и каждый месяц делаете платные обновления на нем.
- Подумайте, может, стоит перейти с разовых услуг на постоянные? Всё-таки это выгоднее ))
Автор: Роман Никулин