Эта статья про продвижение ювелирного интернет-магазина на протяжении более чем пяти лет. Рассказываю, что давало лучшие результаты и палю фишку, которая привлекает широкую аудиторию и не дает РК выгорать.
О проекте
Арт-салон Амрита занимается изготовлением ювелирных украшений, оберегов, талисманов, четок, бусин и многого другого. Главный офис расположен в Питере, но доставка осуществляется по всему миру.
Несмотря на то, что на рынке этот салон довольно долго, продвижением в соцсетях до 2019 года не занимались. Велась только символическая контекстная реклама на сайт.
Группа упакована: есть грамотное описание со всеми необходимыми данными и контактной информацией. Ботов в группе нет. Активно и регулярно оформляются посты, есть контент-план. Есть свой сайт.
Были небольшие недочеты, которые мы исправили еще до настройки рекламы:
изменили название сообщества на более понятное, добавили ключевые слова;
внесли правки в обложку и аватар группы, чтобы сделать их более лаконичными и узнаваемыми;
дали советы по контенту.
В самом начале работы для привлечения дополнительного интереса аудитории к группе во время рекламной компании запустили конкурс.
Начал с парсинга пересечений аудиторий в сообществах конкурентов. Собственно, как и ожидалось, это самая заинтересованная аудитория. Аудитория «Активности у конкурентов», найденная через TH, тоже весьма неплохо реагирует на рекламу, однако подписываются реже.
Составили уникальные креативы для некоторых аудиторий, указывающие на приближающиеся праздники. В сочетании с конкурсом репостов в закрепленной записи сообщества результат был хорошим.
Позднее удалось удержать хорошую цену ключевого действия даже без очередного конкурса 🙂
За длительное время ведения кампании накопилась большая база пользователей, среагировавших на объявления. На их основе удалось собрать большую базу похожей на них аудитории (Look a Like), которая так же хорошо реагирует на рекламу.
Что касается портрета целевой аудитории, то могу сказать, что такого рода товар интересует людей практически любого возраста и пола, но преимущественно всё же женщины. Интересы — «Семья» и «Украшения».
Так что основной вопрос стоит по большей части не в подборе правильной аудитории, а в подборе грамотных креативов для каждой из них. Мы делали креативы для женщин (украшения с животными, небольшие кольца, серьги) и мужчин (украшения со скандинавской тематикой, более громоздкие).
За 5 лет работы с этим проектом я выявил самый эффективный алгоритм продвижения, который позволяет сохранять отличные показатели: каждый месяц менять формат рекламных объявлений.
Например, один месяц работали с форматом «промопост», второй месяц крутили объявления формата «карусель», третий месяц — снова промопост. И так далее…
Таким образом, удавалось стабильно удерживать CTR в районе 2.5-3%.
Со временем эта стратегия давала слабину. Люди уже не реагировали так бурно. Результаты при этом всё еще оставались на отличном уровне. Но ведь мне нужно еще круче 🙂
Так что я добавил новый формат объявлений, который выстрелил, как пушка. Это был формат комиксов в формате «карусель».
Вот например:
Это вдохнуло новую жизнь в рекламу. Аудитория больше не выгорает, ее интерес к товару только усиливается.
А еще этот креатив послужил мостом к новой широкой аудитории покупателей! Хвала креативности 🙂
Эффективность аудиторий
Пересечения у конкурентов (Отлично)
Активности у конкурентов (Отлично)
Пересечения (гео — Питер) (Отлично)
Ретаргет (Отлично)
Look a like (Хорошо)
Новички (Хорошо, но их мало)
Отзывы у конкурентов (Неплохо)
Настройки РК (Так себе, поступает негатив)
В топе конкурентов (Так себе)
Славянские и скандинавские группы (Плохо)
Форматы объявлений
Карусель — отлично.
Универсальный пост — отлично.
Запись с кнопкой — так себе.
ТГБ — ситуативно.
Продвижение постов
Кроме трафика, решили дополнительно продвигать посты сообщества на подписчиков. В сообществе ежедневно публикуется несколько постов, но должного охвата они не набирают.
Вот уже больше года мы показываем посты с самыми годными товарами подписчикам. Ибо многие новинки так и не достигают своей аудитории и тонут в ленте новостей. Как и ожидалось, результат положительный.
Заметное увеличение в сообществе охватов, лайков, комментариев, а что самое главное — продаж.
Также составили схему и график продвижения, чтобы не надоедать подписчикам и не вызвать негатив.
Работа в новом кабинете VK Реклама
Работу в новом рекламном кабинете вели 3 месяца — с февраля по май 2023. Хотели понять, можно ли там получить показатели лучше, чем в старом. Ответ — нет 🙂
Всё, что хорошо или отлично работало в старом РК, в новом кабинете работало плохо.
Три месяца налаживания контакта с новым кабинетом не увенчались успехом — платформа тогда только формировалась, было очень мало функций, деревянные алгоритмы, баги и т.д. Зато в старом РК на какое-то время стало гораздо просторнее жить — меньше конкурентов по конкретным сегментам. Еще и бонусы к пополнению бюджетов стали выдавать.
В итоге решили остаться в старом РК и не трогать новый до тех пор, пока это возможно и старый даёт хорошие результаты.
За всё время сотрудничества бюджет кампаний был следующим: Декабрь 2018 г. — 3000р. 2019 г. — 115 500р. 2020 г. — 204 000р. 2021 г. — 270 000р. 2022 г. — 537 000р. 2023 г. — 448 000р. (+140 000р в новом РК)
Работу с проектом продолжаем.
Итого на данный момент: Потрачено: 1 864 000 руб. Кликов: 266 717 Цена клика: 6.9 руб. Новых подписчиков: 61 124 Средняя цена подписчика: 30.5 руб. Лидов получено: 5221 (+ виралка, + покупки на сайте, +покупки офлайн, +кривая статистика РК ВК) Цена лида: 357 руб. Средний CTR: 1.6%
Результатами сотрудничества клиент полностью доволен 🙂
Планируем расширять рекламу и на другие соцсети. Но об этом чуть позже.
С проектом работал Андрей Оверенко. Если появились вопросы, пишите, буду рад ответить.