Как создать сильный личный бренд: развиваем навык коммуникации
Многие мечтают, чтобы то, чем они любят заниматься, приносило хороший и стабильный доход. И это возможно, но только если развивать личный бренд. Сложнее всего его строить тем, кто не умеет общаться со своей аудиторией и потенциальными клиентами. В этой статье расскажу, с какими сложностями можно столкнуться при построении сильного личного бренда, как правильно общаться с клиентами и как развивать личный бренд на конференциях.
Обо всём этом я знаю не понаслышке. Я Софа, эксперт по масштабированию специалистов и продюсер. За 4 года мой чек на услуги вырос в 33 раза. За свой первый проект я брала 6 тыс., сейчас я продаю свои услуги за 200 тыс.+ Я выбираю, с каким проектом мне интересно работать, а с каким нет.
Весь свой путь я двигалась одна, без чьей-либо поддержки и помощи. Я всегда остро ощущала каждую трудность на пути построения карьеры, поэтому я знаю, как работать с этими трудностями быстро и безболезненно.
Что такое личный бренд
Если простыми словами, то личный бренд — это образ человека, который складывается не только в соцсетях, но и в обществе в целом. Сила личного бренда сегодня определяется тем, какие ассоциации вы вызываете у окружающих и какая репутация складывается у вашего имени.
Читайте также: Формула личного бренда специалиста
Чтобы понять, зачем нужен личный бренд, сравним, чем обычный специалист отличается от эксперта с сильным личным брендом.
Преимущества эксперта с развитым личным брендом
- Эксперт умеет привлекать потенциальных клиентов без финансовых вложений в трафик.
- Он понимает, какие инструменты и площадки лучше использовать для своей ниши и конкретно для себя.
- Может четко определить сегменты аудитории, с которыми комфортно работать, и людей, которые покупают его продукт.
- Строит свою систему привлечения клиентов, которой можно управлять, в то время как специалист в основном зависит от клиентов, которые приходят по сарафану.
- Он знает, как в разы увеличить свой доход и при этом тратить меньше времени.
- Эксперт знает, как доносить свои мысли структурно и грамотно, чтобы людям было понятно и интересно за ним наблюдать.
- Он общается с клиентами так, что они хотят купить сильнее, чем он продать.
- Эксперт уверенно говорит о том, кто он и что делает, как онлайн так и офлайн.
- Наконец, он знакомится на мероприятиях и в жизни так, что заинтересовывает людей, как своими профессиональными навыками, так и собой.
Вырисовывается такая картинка, что выстроенный личный бренд — это в первую очередь интересная личность. Опытный и уверенный в себе человек, который знает, чего он хочет и как к этому прийти.
Но не все сразу становятся экспертами, это путь. Эта статья станет одной из ступенек на этом самом пути.
Читайте также: Нужен ли таргетологу личный бренд
Почему сложно развивать личный бренд
С чем сталкиваются специалисты, которые хотят сильный личный бренд?
- Недооценивают себя и свои компетенции, потому что не понимают, что, кому и за сколько продают.
- Не знают сильных и слабых сторон себя, как специалиста, из-за отсутствия грамотной экспертной распаковки (правильных вопросов самому себе).
- Не знают, куда ходить знакомиться с людьми, чтобы получать пользу и конверсию в продажи.
- Не могут определиться с тактикой продвижения, чтобы это было нешаблонно и легко вписывалось в привычный образ жизни.
- Боятся переходить на более высокий чек.
- Боятся создавать свой продукт и свое дело из-за непонимания своей экспертности и своей целевой аудитории.
Если узнали себя хотя бы в одном из этих пунктов, то эта статья для вас. В ней я даю простую систему, которая позволит изменить подход к своей деятельности.
Поехали?
Как построить личный бренд через общение
Думаете, у вас нет клиентов? А может быть, они есть, но просто вы еще не выстроили с ними грамотную коммуникацию?
Именно коммуникация больше всего влияет на все сферы вашей жизни. Как прокачаться в этом, чтобы жизнь стала значительно легче? Начать стоить с отношения к людям.
Что учесть при общении с клиентами
- Люди хотят покупать и любят это делать.
- Люди не плохие и не злые.
- Каждый человек хочет делать свою жизнь лучше.
- У людей такие же проблемы и страхи, как у вас.
- Каждый человек может стать вашим потенциальным клиентом и любое новое знакомство — это инвестиции в ваше будущее.
С такого отношения к людям нужно начинать любую работу.
Этапы коммуникации с клиентом
Ваша задача, как будущего эксперта, при общении с любым человеком:
- расположить к себе клиента,
- вывести его на РЕАЛЬНЫЙ запрос,
- объяснить, как вы можете решить его проблему,
- сделать предложение с учетом его исходных данных.
Это касается и переписки в соцетях, и продаж на онлайн-консультациях или офлайн-встречах.
Как понять истинный запрос клиента и зачем это нужно?
Разберу на личном примере. Приходит клиент и говорит: «Хочу миллион подписчиков».
Я прекрасно понимаю, что это не его истинный запрос, ведь 1 млн подписчиков, как и 1 млн. рублей, как и похудеть к лету — не может быть конечным запросом. Истинные причины и хотелки глубже.
Задавая определенные вопросы, я понимаю, что клиент на самом деле хочет развивать и монетизировать блог, чтобы зарабатывать.
Какие вопросы помогут выявить боли и потребности клиента?
- «Зачем тебе миллион?»
- «Зачем тебе быть известным?»
- «Почему ты обратился именно ко мне? Как думаешь, я смогу помочь решить тебе этот вопрос?»
Вроде всё понятно, но зачем это нужно?
Во-первых, чтобы дать человеку то, что он действительно хочет. Во-вторых, чтобы клиент в конечном итоге остался доволен, порекомендовал вас друзьям, оставил хороший отзыв.
В конечном итоге, чтобы у вас было больше клиентов, а значит и больше доход. Ведь когда к вам обращаются люди — значит, есть кому продавать.
Как правильно выстроить первую коммуникацию с клиентом
Что НЕ нужно делать при первом касании с клиентом?
- Не задавайте вопросы с высокомерной позиции: «Вы вообще понимаете, что то, чего вы хотите, нереально?» или «У меня столько опыта, уж поверьте, я знаю, как вам будет лучше».
- Не перебивайте человека, дайте ему возможность высказать всё, что у него скопилось, пока он шел к вам. Когда клиент говорит — это очень ценно для вас.
- Не игнорируйте реакции человека на вопросы. Если клиента начинает злить вопрос или он впадает в ступор, переключайте его внимание на другой этап диалога.
Предложите готовое решение
Что делать после того, как вы узнали истинный запрос человека?
Ваш выход, будущий эксперт!
Пришло время сказать свое экспертное мнение, как можно работать с запросом этого человека и что вы можете с этим сделать. Объясните к чему приведет его начальный запрос и к чему приведет тот запрос, который вы выявили, истинный. Объясните, почему сделать лучше так, как вы предлагаете. Предложите готовое решение.
ВЗЖУХ!
У клиента выделились эндорфины, ведь он общается со специалистом, который способен аргументировать свою позицию. Вы перевернули его внутреннее мировоззрение еще до вашей работы. В его глазах вы имеете бОльшую ценность. И теперь именно вы будете ассоциироваться у него с вашей экспертной деятельностью.
А вам больше не нужно идти к психологу, чтобы прорабатывать уверенность, самооценку и синдром самозванца)
Упражнение, чтобы прокачать навык коммуникации и развивать личный бренд
Откройте в соцсетях диалоги с клиентами, которые у вас уже что-то ранее покупали или интересовались вашими продуктами/услугой, но так и не совершили покупку. Спросите, как у них дела, решили ли они свой запрос, с которым к вам обращались. Если да, то искренне порадуйтесь за человека и не забудьте написать ему об этом) Если нет, то спросите, в чем возникла трудность, после чего предложите решение, если это в вашей компетенции.
Зачем это надо?
- Люди любят, когда о них заботятся.
- Нет ничего эффективнее, чем составление своей клиентской базы. Вы же не хотите оставаться любителем, а хотите масштабировать свое творчество, правда?
- Выполнение такого упражнения раз в полгода приносило мне 30% общей прибыли с услуг.
Действуйте, как взрослый, который серьезно относится к своему творчеству.
Как развивать личный бренд через нетворкинг?
С перепиской и первой встречей с клиентом всё понятно, а как коммуницировать на нетворкингах и зачем на них вообще ходить?
Тематические офлайн-мероприятия это всегда высокая концентрация людей, интересующихся развитием себя в разных областях. Понимая это, вы не только сможете заводить новые знакомства и партнерства, но и получите большое удовольствие от открытого общения, которое не заменят ни соцсети, ни созвоны.
Зачем ходить на конференции
- Ничто не заменит проявления себя в офлайн, это прямой обмен и энергией. Вживую намного проще запоминаться, чем онлайн.
- В соцсетях все уверенные и интересные, поэтому кажется, что конкуренция сверхвысокая. Но когда встречаешься с этими же людьми в жизни, всё обстоит по-другому. И это ваш шанс себя проявить и продать без таргета, воронок продаж и прочих скучных терминов.
- Покупают у тех, кому доверяют. После личного взаимодействия с людьми шансы на продажи ваших услуг кратно увеличиваются. Человек видит вас вживую, у него автоматически повышается лояльность.
- Проявление себя на мероприятиях, как в качестве гостя, так и спикера — это один из лучших и простых инструментов пиара.
Вы продаете свое время, а не заводы/пароходы. То есть вы продаете себя. Именно с этим пониманием и следует выстраивать личный бренд.
Советы по эффективному построению личного бренда через нетворкинг
Ниже простые правила, которые помогут вам эффективно проявлять себя на мероприятиях.
1. Одевайтесь соответствующе вашему настроению, если это не тематическое мероприятие.
Если вы представитель творческой профессии, не запихивайте себя в пиджаки и костюмы насильно. Надевайте то, в чем максимально комфортно и прикольно. Если вы представитель помогающей профессии (коуч, психолог), то ваша одежда должна нести соответствующий посыл: сдержанность в меру, мягкие линии.
То, как вы выглядите, — это часть вашей работы.
2. Хорошо выспитесь перед мероприятием и, даже если вы на нем не выступаете, идите как на свой праздник.
Ведь и ведение блога, и выход к людям в офлайн — это тоже часть вашей работы. Ваша задача — не просидеть там штаны или фыркать носом, а продать себя, не продавая. От вашего настроя зависит энергия, а она влияет на исход событий.
3. Не бойтесь подходить к компаниям людей, которые что-то активно обсуждают.
Если уместно, высказывайте свою точку зрения, исходя из ваших компетенций, после этого представьтесь. Люди, которые тоже пришли за новым опытом, открыты к диалогу, и для вас это возможность проявить себя.
4. Задавайте вопросы после выступлений спикеров.
Только не придумывайте их, а задавайте те, которые реально возникают во время доклада. Да, это страшно. Но уверяю, сделав это, вы испытаете большое удовольствие.
5. Подходите к спикеру после выступления и знакомьтесь.
Расскажите, что именно вам понравилось и как это применимо к вашей деятельности. Спикеры так же открыты, и они будут только счастливы получать обратную связь. А для вас это возможность проявить себя и завязать не только знакомство, но даже сотрудничество.
6. Не пропускайте афтепати.
Если после мероприятия предполагается неофициальная часть, обязательно на нее идите. На этой части все становятся еще более расслаблены, это отличное время, чтобы налаживать связи. Скажу по опыту, что бОльшая часть моей клиентской базы именно с after party.
Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы воплотить прочитанное в жизнь?
1. Посмотрите, какие люди у вас покупают услуги сейчас.
Ответьте себе на вопрос, с кем из них вам работать в удовольствие. Это нужно, чтобы правильно подобрать мероприятие. Вам может доставлять удовольствие работа с молодыми мамочками, а может, с предпринимателями или с экспертами.
2. Подберите для себя мероприятие.
Если это мамочки — то стоит искать сообщества роддомов или новых ЖК, в них обычно большая часть аудитории как раз молодые мамы. Такие сообщества легко найти через группы ВКонтакте. Вы можете как организовывать свои мероприятия на этих территориях, так и посещать различные мастер-классы от этих сообществ в качестве гостя и знакомиться с людьми.
Если это предприниматели или эксперты — вам нужны чаты в Telegram. Их можно найти прямо в мессенджере по ключевому запросу, например «встречи Спб», «нетворкинг Cпб». Также есть много различных сообществ и клубов, их можно найти в запрещенной соцcети, используя ключевые запросы: «нетворкинги спб», «бизнес-клуб спб» и т.д. Можете поспрашивать у знакомых из этой сферы, наверняка они с радостью поделятся такими чатами и организациями.
Как быстро собрать предстоящие мероприятия в нужном городе и отфильтровать по тематике рассказываем ЗДЕСЬ.
3. Определитесь, как будете представляться и о чем говорить при знакомстве.
Первое — это позиционирование. Не нужно пытаться назвать себя как-то сложно или необычно, люди на такое чаще всего нейтрально реагируют. Старайтесь избегать и сложных терминов.
Например: не «SMM-manager», а «специалист по работе с соцсетями», или не «нутрициолог», а «специалист по работе с питанием и привычками», не «копирайтер», а «специалист по работе с текстами в соцсетях».
Следующие предложения лучше строить результатами.
Например: не «делаю контент соцсетях», а «за счет контента увеличиваю продажи в блоге», или не «учу людей правильно питаться», а «за счет новых привычек в питании помогаю стать человеку стройнее, здоровее и счастливее», не «пишу классные продающие тексты», а «за счет текстов структурирую мысли, доношу суть, что влияет на формирование имиджа бренда».
Личная рекомендация: не возитесь со своим позиционированием и не топчитесь из-за этого на одном месте. Всё намного проще, ответы всегда лежат на поверхности. Чем вы проще и понятнее для людей, тем больше вероятность, что они к вам обратятся.
С этим набором действий и знаний вы уже можете приступать к реализации своего потенциала. И помните, что большие результаты всегда стоят за маленькими действиями.
Если хотите больше узнать о личном бренде, можете заполнить анкету для встречи со мной.
У вас всё получится! 🔥
Автор: София Захарова
Редактор: Ольга Бастырева