В связи с текущей ситуацией все сервисы Яндекса стали намного активнее развиваться. Особенно таргетированная реклама в Дзен. Буквально на днях обновили дизайн рекламного кабинета. В этой статье рассмотрим особенности рекламы Яндекс.Дзен
Вот о чем расскажу:
Главная страница
Пополнения и лимиты
Рекламный кабинет и его настройки
Что нельзя рекламировать
Некоторые цифры из наших запусков
Оценка статистики
Как предоставить доступ специалисту по рекламе
Главная страница
В этом разделе можно посмотреть количество подписчиков канала и аудиторию. Аудитория — это количество уникальных пользователей, которые читали статьи и смотрели видео на нашем канале, но не подписались. Можно увидеть почасовую статистику канала по всем статьям. Также количество дочитываний / просмотров, показов и общее время просмотра всех материалов. Эти данные больше пригодятся блогерам, цель которых монетизация канала с помощью размещения на нем рекламы.
Про оценку таргетированной рекламы будем говорить ниже.
Пополнения и лимиты
Минимальное пополнение рекламного счета составляет 75 000 руб. Но при прохождении обучения (оно не особо сложное и буквально из 5 вопросов) этот лимит снижается до 20 000 руб. Последующие минимальные пополнения 5 000 руб. Дневной минимальный лимит на одну рекламную кампанию 3 000 руб., но всегда можно остановить таргет вручную раньше, а также не всегда весь бюджет откручивается за день.
Можно, кстати, объединить счета для рекламы Яндекс Дзен и Яндекс Директ.
Рекламный кабинет и его настройки
Разберем на примере одного из наших текущих клиентов — диспетчерский сервис «Перевозка24».
Есть два вида основных типа таргетинга: на вовлечение и на охват.
Из настроек можно выбрать пол, возраст, устройство (десктоп, Android или ios) и гео. Город выбрать нельзя, только округ и область. В данный момент реклама на Яндекс.Дзене возможна только на Россию.
При настройке кампании на вовлечение оплата происходит за дочитывание, сумму за которое можно установить вручную от 3 до 500 руб. Таким образом, списания с рекламного счета будут происходит только за целевых пользователей, которым действительно интересна статья.
Внутри каждой кампании можно увидеть примерный прогноз показов и списаний за месяц или сутки. Можно даже скачать медиаплан в Excel, чтобы потом ориентироваться по бюджету — это очень удобно.
Настроить компанию на интересы, например, как в ads manager фейсбука — нельзя. Реклама показывается в автоматическом режиме заинтересованной аудитории.
Также есть Look alike аудитория, которую можно сформировать, загрузив список контактов (телефон или e-mail) своих текущих клиентов.
Рекламная публикация может быть в виде статьи, поста или видео.
Интересная опция Scroll2Site, которая позволяет в автоматическом режиме переводить пользователя по ссылке в статье, после ее прочтения.
Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи
Нельзя рекламировать
Азартные игры, лотереи, услуги букмекеров и аналогичные виды деятельности, которые могут повлечь материальные или моральные потери.
Финансовые услуги с гарантированным доходом, микрозаймы, ломбарды, финансовые пирамиды, криптовалюту, услуги форекс-дилеров, брокеров и коллекторских агентств, а также аналогичные услуги, участие в которых подразумевает финансовые риски и чревато материальными потерями.
Запрещенные в РФ товары и услуги: наркотические и психотропные вещества, оружие, взрывчатые вещества и т. д.
Товары, услуги и действия, вредящие здоровью, в том числе связанные с употреблением алкоголя, табачной продукции, электронных сигарет и систем нагревания табака.
GSM-локаторы, GPS-трекеры и прочее детективное оборудование.
Призывы к противозаконной или потенциально опасной деятельности.
Информацию, нарушающую требования законодательства РФ, права пользователей или распространение которой может повлечь угрозу жизни и здоровью пользователей.
Попытки выдать себя за третье лицо.
Информационные мистификации и фейки.
Кликбейтное оформление карточки публикации.
Заимствованный контент без указания авторства.
Материалы с негативной аргументацией. Мы не принимаем к продвижению публикации, построенные на обвинении, очернении и разоблачении.
Реклама медицинских услуг и медицинской деятельности.
Реклама эстетической медицины и косметологии, требующая медицинской лицензии, а также реклама санаториев.
Товары, услуги и действия, которые не имеют доказанной эффективности и положительного влияния на здоровье пользователей, например услуги знахарей, гадалок и целителей.
Политическая реклама
Материалы деликатных тематик. Например:
возрастные изменения в организме: эректильная дисфункция, менопауза и т. д.;
запоры, недержание, диарея, рвота и т. д.;
интимные заболевания;
услуги частных детективов;
супружеские измены;
гостиницы на час;
ритуальные услуги;
детские дома и приюты;
дома престарелых;
физические дефекты организма и услуги, связанные с ними;
тяжелые заболевания: онкология, ВИЧ и т. д.;
тяжелые болезни кожи;
всё, что говорит о недостатках человека и формирует отрицательное представление о себе, например способы похудения (диеты и ремоделирующие средства по уходу за телом), моделирующая одежда, парики, психологические тренинги (с утверждением о проблемах человека);
интимные услуги: стриптиз, эскорт и т. д.;
усыпление животных;
контрацептивы;
Некоторые цифры из наших запусков
1) Запускали таргетинг на статью с обзором мобильного приложения:
Потратили 21 000 руб. Получили 664 дочитывания, что составляет 30% аудитории читателей. 269 переходов по ссылке по средней цене 78 руб. Если у вас показывается низкий CTR, то возможно стоит сменить заголовок и картинку, чтобы пользователи охотнее переходили на статью. Нормальный CTR считается от 1.5%.
2) Запускали таргетинг на статью с обзором партнерской программы:
Потратили 3903 руб. Получили 75 дочитываний, что является 26% от всех читателей. 29 переходов по ссылке по цене 134 руб.
Эта компания была на охват, поэтому получилась немного дороже.
При выборе таргетинга на охват еще можно дополнительно выбрать цену за 1000 показов (CPM) от 80 до 900 руб., а также выбрать частоту показа (стандартно ставим 2-3). Еще компания на охват отличается от компании на вовлечение тем, что можно выставить период показов. Например, в нашем случае 2 недели. Но можно всегда остановить РК раньше срока.
Чем больше бюджет и чем выше стоят лимиты, тем дешевле и качественнее аудитория.
Например, в некоторых кампаниях можно достичь 10-20 руб. за переход по внешней ссылке.
Оценка статистики
На вкладе Статистика мы можем посмотреть данные по каждой кампании: дочитывания, досмотры, внешние переходы, цена перехода, среднее время дочитывания, процент досмотров, CTR, показы и охваты:
Можно выбрать детализацию по дням, месяцам или неделям. Смотреть статистику можно на одном графике за 7 дней, 14 дней, 30 дней, за весь период или выбрать период самостоятельно.
Также есть более точная почасовая статистика.
Удобный раздел с аналитикой подписчиков, в котором можно посмотреть данные по гео и возрасту. Таким образом, можно настраивать следующие кампании на более «горячую» аудиторию, отсекая малоэффективные сегменты ЦА.
Как предоставить доступ специалисту по рекламе
Необходимо зайти в настройки в нижнем левом углу:
Далее заходим в раздел «Доступы» и вводим почту специалиста, который будет заниматься настройкой рекламы:
Готово! Теперь специалисту нужно будет только выбрать рекламный кабинет:
Если вам нужна качественная настройка рекламы на Яндекс Дзен — обращайтесь https://vk.com/timur2t