Самые интересные и важные события пользователи и сообщества описывают в своих постах на стене. Предстоит какое-то мероприятие — сообщество сразу сообщит о нем, опубликовав пост. Случилось какое-либо событие у пользователя — он также поделится этим на своей стене. Поиск ВКонтакте по новостям поможет нам более точно настроить рекламную кампанию для своего проекта.
Сегодня мы разбираемся с очередным инструментом парсера TargetHunter — Поиск > Новости. Мы можем искать новости (посты) как от пользователей, так и от сообществ.
ВАЖНО: этот инструмент имеет ограничения и лимиты
Ограничения инструмента
Если задаете сбор по геокоординате с неизвестным радиусом, то ВК задаст его автоматически.
За один запрос можно ввести не более 20 ключевых фраз;
Период поиска новостей — не более чем 1 год;
Учитываются только переходы по ссылкам, которые сокращены через vk.cc;
Просмотры wiki-страниц учитываются только у постов, в которых указана ссылка на wiki-страницу (у нового редактора, просмотры не учитываются).
Кроме того, на этот инструмент действует лимит от ВК на выдачу данных по API. Он суточный (причем сутки считаются не с 00.00, а с момента первого парсинга, который использует эти лимитные данные). К сожалению, точное время не доступно для TargetHunter, поэтому рассчитывать его придется самим. Подробно о лимитах ПО ССЫЛКЕ.
Рассмотрим интерфейс и разберемся, какие данные и каким образом мы сможем искать. Для удобства разделим инструмент на несколько блоков.
Первый блок
В блоке 1 мы можем вводить ключевые фразы для поиска. Это можно сделать вручную — иконка с изображением карандаша, можно загрузить из файла с компьютера, если он у нас уже есть — иконка копирования. Также можно искать по геоточке — значок булавки на карте, загрузить фразы из списка в облаке, если мы пользуемся им – значок облака или же взять результаты поиска из истории ранее выполненных задач — последний значок.
Второй блок
В блоке 2 мы выбираем следующие параметры.
Период поиска новостей — обязательное условие. Можно вводить автоматические периоды: месяц от текущей даты, неделю, 3 дня, 1 день или же выставить свой период в ручном режиме, указав даты начала и окончания.
Точное вхождение поисковой фразы — при необходимости можно выставить галочку возле этого параметра, если нам важно, чтобы поисковая фраза не изменялась, а была такой, какая есть.
Минус слова — полезная опция, если мы предварительно знаем, какие слова нам нужно исключить из поиска. Их так же нужно вводить по одному на каждой строке.
Далее рассмотрим следующие блоки в интерфейсе инструмента.
Блок 3
В блоке 3 мы можем выбрать следующие параметры.
Вложения: без разницы, только с вложениями, только без вложений. Под вложениями понимается всё, что можно прикрепить к посту — фото, аудио, видео, опрос.
Минимум лайков — позволяет собрать самые интересные посты, которые понравились большому количеству пользователей.
Кто автор: без разницы, пользователи, сообщества — помогает собрать посты от пользователей или сообществ, если это важно для поставленной задачи.
Длина поста — позволяет собирать сообщения разного объема.
Блок 4
В блоке 4 мы можем отметить следующие параметры поиска.
Геоположение автора (страна, регион/город) — это данные, которые человек/сообщество указывают в профиле при регистрации.
Гео координата новости — точка на карте с определенным радиусом, где находился пользователь, когда публиковал сообщение.
Блок 5
В блоке 5 мы даем название задаче и запускаем ее выполнение.
Как найти новость в ВК по фразе — рассмотрим на примере
Давайте на конкретном примере рассмотрим вариант поиска новостей по ключевой фразе. Например, найдем все сообщения в Санкт-Петербурге за 2022 год с ключевой фразой «Нам годик», предполагая, что найдем родителей детей, которым в 2022 году исполнился 1 год.
Заходим на вкладку Поиск > Новости https://vk.targethunter.ru/search/news. Вводим ключевую фразу «Нам годик», выставляем период с 1 января по 31 декабря 2022 г. Выставляем галочку возле Точное вхождение фразы, в авторах оставляем пользователей. Даем понятное название задачи и запускаем ее выполнение.
Открываем полученные результаты и просматриваем посты. Так, мы можем обнаружить, что пользователи пишут не только о детях, когда им исполняется 1 год, но и о любимцах-животных, а также о сроке отношений в парах — берем это на заметку и снимаем галочки с этих постов в данной задаче, т.к. нам нужны только посты от родителей.
В результате мы можем сохранить как сами посты, так и пользователей, которые их написали — всё зависит от наших дальнейших задач. Как обычно, данные можно сохранять в файл в виде ID, ссылок на страницы, можем сохранить в облачный список или сразу загрузить в подключенный рекламный кабинет.
Фильтруем результат
Нажав на кнопку Открыть фильтр, мы сможем настроить удобную фильтрацию по различным параметрам: по длине текста, по количеству просмотров, лайков, комментариев, репостов и соотношению этих параметров. Также при необходимости можно ввести плюс- и минус-слова.
Отдельно можно выбрать Тип вложения: видео, фото, документ, аудио, gif, архив, вики-страница, опрос, ссылка, альбом, товар, подкаст, лонгрид.
Не забываем применить фильтр. Эта опция поможет нам выбрать только интересующие нас данные, убрав все лишнее.
Как найти новость по геоточке — пример
Сейчас мы рассмотрели поиск новостей в ВК по ключевой фразе, теперь попробуем поиск новостей по геоточке. Например, мы хотим собрать посты от людей, кто был в 2022 году в Эрмитаже.
В верхнем поле, где мы вводили ключевую фразу для поиска, выбираем параметр геоточки и в открывшейся карте находим Эрмитаж. Сохраняем найденную точку. Далее выставляем период – весь 2022 год, авторство постов выбираем только пользователи. Даем понятное название и запускаем парсер.
Полученные результаты мы также можем сохранить как в виде ссылок на авторов постов, так и сами посты. Для этого выбираем нужную кнопку и сохраняем результат.
А это видеоинструкция к этому инструменту:
Итак, сегодня мы разобрались, как можно искать новости по ключевым фразам и по геоточкам с помощью TargetHunter. Надеюсь, у вас уже появились креативные идеи, как можно использовать данный инструмент в рамках ваших проектов.