Главная задача при настройке рекламной кампании – найти пользователей по определенным признакам: это может быть пол, возраст, профессия, место проживания и т.п. В некоторых случаях часть этих параметров лучше выставлять в рекламном кабинете, например, возраст или город проживания. Это позволит настроиться на тех пользователей, кто не указал эти данные в своем профиле. Однако TargetHunter позволяет искать людей по ряду других параметров, что бывает весьма полезно и эффективно в нашей работе.
Рассмотрим интерфейс и разберемся, какие данные и каким образом мы сможем искать. Для удобства разделим инструмент на несколько блоков.
В блоке 1 можем вводить ключевые фразы для поиска. Это можно сделать тремя способами:
вручную – иконка с изображением карандаша,
можно загрузить из файла с компьютера, если он у нас уже есть – иконка копирования
или загрузить из списка в облаке, если мы пользуемся им – значок облака.
В блоке 2 выбираем, где в каких разделах профиля будет происходить поиск. Ниже рассмотрим, какие параметры поиска людей в ВК можем здесь задать.
Параметры поиска людей в ВК
Поиск по интересам
Это те данные, которые пользователь сам указывает в своем профиле. Следует помнить, что в большинстве случаев эти данные заполняются при создании профиля и очень редко обновляются.
Поиск людей по должности
Эти данные пользователь также вводит самостоятельно при заполнении своего профиля. Однако в отличие от интересов, в большинстве случаев должность люди обновляют, если она изменяется.
Поиск людей в ВК по месту работы
Как и предыдущий пункт, обновляется довольно часто. Однако оба эти пункта могут быть незаполненными или вымышленными, как, впрочем, и все другие поля профиля.
Поиск по религии
Эти данные пользователь сам указывает при заполнении профиля.
Поиск людей в ВК по фамилии и имени
Есть поиск отдельно по имени, отдельно по фамилии или по имени и фамилии вместе. Это позволяет искать пользователей с определенными именами и фамилиями. Однако в этих полях некоторые пользователи указывают свои профессии или род деятельности, например, можно найти много пользователей, кто в разделе имя/фамилия указал слово «фотограф».
ВАЖНО: правилами ВКонтакте запрещено давать объявления, обращаясь к человеку по имени/фамилии. Однако это не распространяется на известные бренды, которые получают разрешение на персонализированную рекламу. Самые креативные таргетологи тоже часто находят применение этим аудиториям 🙂
Поиск по статусу
Это просто обширное поле для сбора различной ЦА! В статусе люди пишут важные для себя события (рождение детей, их дни рождения, свадьбы) или сообщения о своей работе (ищу моделей, провожу съемки).
Небольшой лайфхак: если в статус вводить название города, то можно найти различных специалистов, кто работает в этих городах, но сам может не жить там. Например, фотографы, организаторы мероприятий и т.п., которые работают на выезде.
В блоке 3 мы можем выбрать параметры Точное вхождение фразы или Только с фотографией.
Далее мы можем выбрать дополнительные параметры.
Возраст
В четвертом блоке можем выбрать возраст, указав границы ОТ и/или ДО. Не забываем, что выставление этого параметра уберет из поиска тех людей, кто не указал возраст.
Семейное положение, пол
В пятом блоке можно выбрать семейное положение и пол. Для выбора семейного положения доступны варианты:
Не женат/не замужем
Есть друг/есть подруга
Помолвлен/помолвлена
Всё сложно
В активном поиске
Влюблен/влюблена
В гражданском браке
Тестируя гипотезы с этими параметрами, можно реализовать различные идеи во многих нишах.
Геоположение
В блоке 6 можно выбрать страну и город. Также принимаем во внимание, насколько нам важно выбрать этот параметр при поиске или лучше его выставить в рекламном кабинете.
Давайте в качестве примера найдем пользователей по ключевому слову в должности «бухгалтер». Для работы переходим во вкладку Поиск > Пользователи > Ключевая фраза https://vk.targethunter.ru/search/users/query
Во входных данных вводим нужное ключевое слово. Выбираем параметр поиска по должности. Отмечаем галочками Точное вхождение фразы и Только с фотографией. Выберем возраст от 19 до 25 лет. Но этого можно не делать, чтобы не сужать базу пользователей, которые будут исключены, если они не указали свой возраст.
Даем понятное название задачи и запускаем ее выполнение.
Полученные результаты мы можем сохранить в виде ID пользователей, в виде ссылок на странички, загрузить в облачные списки или сразу в базу ретаргета, предварительно создав ее в рекламном кабинете.
Итак, сегодня мы разобрались, как с помощью TargetHunter можно найти людей по ключевым словам в ВК. Надеюсь, у вас уже появились креативные идеи, как можно использовать данный инструмент в рамках ваших проектов.