Начинающие таргетологи хвалятся CTR-ами, а третьесортные СМИ льют трафик на свои сайты – все они грешат желтыми заголовками. Уже хотите закидать их помидорами? Дайте-ка я присоединюсь – хрясь! – почти попал. Но если серьезно, то кликбейт – это такой же инструмент автора, как и, например, инфостиль.
Можно использовать кликбейт в разумных пределах, если у бизнеса стоит задача «привлечь внимание» и получить дешевые клики. Некоторым СМИ необходимо привлекать как можно больше трафика, поэтому они решают свои задачи с помощью инструмента «кликбейт». И это не отстой, а всего лишь способ достижения цели.
В чем особенность кликбейта
Желтые заголовки не работают вдолгую. Вам будет сложно создать лояльное комьюнити, используя кликбейт слишком часто. Вы можете рассчитывать только на разовый клик, а вот прогревать аудиторию лучше более информативными заголовками с решением проблем потенциальных клиентов. Кликбейт подрывает доверие читателя, но иногда помогает сделать быструю продажу.
Если вы целитесь в образованную аудиторию, кликбейт может отпугнуть тех, кто вам нужен. Например, даже новички из сферы маркетинга намеренно пропустят статью с чересчур желтым заголовком.
Вывод
Все зависит от задачи. Чем больше вам нужно дешевого трафика, тем больше поводов использовать в заголовках интригу и кликбейт.
Тогда на каналы шла автоподписка сразу после клика, поэтому я заливал аудиторию господами полицейскими и другими веселухами а-ля «продам гараж» или «купи слона». Надеюсь меня прокляли меньше тысячи раз 🙂
«Как это пропустила модерация?» – спросите вы. Лучше даже не спрашивайте – пропускали далеко не всегда, но я не сдавался.
Если же вы хотите повысить доверие, то не стоит перегибать палку с хайповыми заголовками. Добавьте конкретики и пользы в заголовок, чтобы платить только за свою ЦА, а не за всех подряд кликнувших по рекламе.
Однако не бывает полностью желтых или полезных информативных заголовков. Как так? Сейчас расскажу.
Что такое градус кликбейта
Большая часть заголовков находятся посередине между кликбейтом и пользой. Иногда стоит добавить хайпа в заголовок, чтобы сделать его более эффективным.
Вот пример заголовка: «Программа похудения для женщин: скидываем 10 кг за два месяца».
Добавим хайпа → «Как я похудела на 10 кг за два месяца и нашла мужчину мечты».
Еще → «”Отойди корова!” – как я скинула 10 кг за два месяца и заткнула хама начальника».
Последний заголовок можно смело протестировать в личном блоге, но для лендинга это уже перебор.
Вывод
Градус допустимого кликбейта напрямую зависит от площадки, аудитории и ваших целей.
В общем, пробуйте и тестируйте. Да пребудет с вами Сила!
Самое время отчитаться: что там вышло нового у нас в блоге