Реклама стоматологии — это сложная ниша, дорогие услуги и высокая конкуренция. Но всё возможно, если приложить голову и упорство. Команда агентства ITEM Digital показывает, как помочь пациентам дойти до врача. Да еще и с приличными цифрами в рекламном кабинете.
Улыбаться во все 32 зуба — для одних привычное движение, для других — далёкая мечта. По самым разным причинам люди вынуждены смущенно прикрывать улыбку. Хорошо, что есть возможность имплантации!
Но вопрос, насколько быстро люди готовыначать решать эту проблему? И что делать клинике, чтобы помочь пациентам найтись, прийти и начать лечение? Именно об этом расскажем в этой статье.
Вводные данные
Заказчик: стоматология с широким перечнем услуг: хирургия, ортопедия, протезирование, ортодонтия, терапия и т.д.
Задача: основная цель продвижения у стоматологии заключается в генерировании лидов через лид-форму из ВКонтакте на маржинальные услуги клиники — имплантация и протезирование.
Преимущества клиники:
бесплатная консультация,
полная 3D-диагностика,
гарантии на лечение,
уникальный метод установки имплантов без разрезов,
возможность протезирования сразу после установки имплантов.
Проблемы, с которыми столкнулись
Очень высокая стоимость заявки через таргетированную рекламу.
Высокая конкуренция на дорогостоящие услуги.
Подготовка
Начали мы с анализа целевой аудитории: кто это, в каких ситуациях обращаются, боли, хотелки, возражения — и вот это всё. И провели аудит предыдущих рекламных кампаний — найти ошибки, чтобы их не повторять. Очень ценная информация!
Пол: мужской и женский. Возраст: от 25 до 65 лет. Семейное положение: любое.
Интересы: Зубы нужны всем. Но есть нюансы.
ЦА можно найти в категориях интересов: спорт, автомобили, бизнес, здоровье, образование, СМИ, товары и услуги, люди, которые покупают онлайн, есть дети от 4 до 12 лет… Поэтому лучше искать условия, при которых люди воспользуются услугой:
перед путешествием;
женщины, планирующие беременность и желающие привести в порядок зубы перед этим;
женщины перед свадьбой или другим важным событием;
а может, этот человек хоккеист?
Доход: 40 000-100 000+ тыс./мес.
Причины обращений:
Не хотят носить съемный протез.
Потеряли зубы во время беременности или раннего пародонтоза.
Потеряли зубы после травм, аварий.
Боли аудитории:
Желание хорошо выглядеть.
Улыбка без стеснения.
Вкусно кушать! Да-да, со вставной челюстью вкус теряется.
Кушать любимую еду: шашлыки, чурчхелу, фрукты =)
Креативы
Готовили их с учётом портрета ЦА и итогов аудита. В каждом посте делали возможность моментально отправить заявку.
Простейшая форма заявки, понятная для аудитории: имя, номер телефона и призыв к действию.
Если вы думаете, что на 60 годах заканчивается аудитория, способная покупать ВКонтакте, то вы ошибаетесь. Бывают и 70+ заявки, вполне целевые!
Чтобы увеличить доходимость, данные пользователь вносит вручную, не через автозаполнение.
Примеры удачных креативов:
Опирались на боли, использовали скидочный оффер, лид-магнит в формате бесплатной консультации.
Реклама стоматологии: продвижение
Первый запуск рекламной кампании
Цель: протестировать рекламные связки (текст + креатив + посадочная), посмотреть отклик у аудитории, проанализировать статистику кликов, переходов и показов, получить первые заявки на консультацию.
На тестовую рекламную кампанию мы отводим минимальный бюджет. Уже после пяти дней стало ясно, что данная связка нас не устраивает. Есть переходы, есть показы, но всего 1 целевая заявка за 3 900р. Естественно, мы не сидим, сложа руки. Не ждем «а вдруг будет лучше, вдруг заявки посыплются…» — это не наш метод!
Что мы сделали?
Перезагрузка рекламной кампании
Первые рекламные кампании мы отключаем, чтобы не сливать бюджет. Посоветовавшись с руководителем клиники, решили запустить розыгрыш скидки 20% на имплантацию.
Условия конкурса:
оставить заявку на консультацию,
подписаться на сообщество в VK,
сделать репост розыгрыша к себе на страницу.
После конкурса обещаем проводить его регулярно, чтобы увеличить вовлеченность подписчиков в жизнь сообщества.
Посадочная для оставления заявки — лид-форма, но также мы предусмотрели вариант, если человек захочет записаться на консультацию через сообщения группы.
Специально для этого мы подготовили чат-бота, который встречает человека в сообщениях и информирует:
о преимуществах лечения именно в этой клинике,
об услугах и товарах клиники,
о розыгрыше «20% скидки на имплантацию»,
запрашивание номера телефона и имени для связи с администратором.
Новая стратегия за 44 дня сотрудничества принесла нам следующие результаты:
Итого потрачено: 200 000р.
Лиды: 307
Стоимость лида: 651 р.
Запись на консультацию: 151
Стоимость заявки на консультацию: 1324 р.
Запись забита на месяц вперёд.
Вывод
Даже в сложной нише можно получить результаты. Найти креативное решение даже на самые непростые задачи. Главное не бояться, работать и вовремя отключать неудачные объявления.