В какой-то момент специалист приходит к тому, что у него становится так много клиентов, что необходимо брать помощников… И именно про это я вам и поведаю. Итак, перед вами статья про этапы делегирования и способы масштабирования специалиста-фрилансера в команду из нескольких человек.
Итак, есть три варианта масштабирования таргетолога на фрилансе. Возьмем его в пример, так как я, собственно, таргетолог. Если мы не говорим про агентство и про более крупную структуру.
Нанимать опытных таргетологов, но чьи услуги стоят на порядок дешевле ваших. И по сути делегировать им проект практически под ключ, а самому зарабатывать на разнице между той оплатой, что сам взял с заказчика, и оплатой работы таргетолога
Нанимать начинающих таргетологов, готовых работать за еду, как говорится. Они ничего не умеют и их надо обучать. Но такой способ очень распространен, так как тогда в команде почти не будет текучки кадров
Нанимать не таргетолога (любого уровня), а отдельных отраслевых специалистов, которым можно делегировать часть работы. Которые не просто сделают ее за вас, чтобы вы сняли с себя рутину, а сделают ее лучше, чем вы, в большинстве случаев
О чем я говорю? Ну, например, берете вы новый проект, разрабатываете под него маркетинговую стратегию. Далее стратегию с наработками отдаете копирайтеру для написания текстов для рекламных объявлений.
Потом составляете ТЗ дизайнеру и делегируете дизайнеру создание баннеров для рекламы.
Это те, кто берет разово данные задачи. Я сам ранее работал в таком формате, пока у меня не стала формироваться команда постоянников.
В этом случае с копирайтером я работал одним и тем же (меня всё устраивало), а вот дизайнеров частенько менял. Сложно найти дизайнера, с которым ты во всём сойдешься.
Как не банально это прозвучит, но везде свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.
Нанимать опытных таргетологов
Это по сути значит, что вы будете просто руководить проектом, то есть выступать а-ля менеджером проектов в маркетинговом агентстве.
Контактируете с заказчиком или же создаёте чат, в котором нанятый специалист и заказчик смогут решать основные вопросы, не затрагивая вас.
Плюсы:
Освобождаете себе большое количество времени
Минусы:
Зарабатываете немного
Думаете, что могли бы заработать больше, если бы сами реализовывали проект
Теряете навык за счет уменьшения практики
Нанимать новичков
Плюсы:
Тратите мало на оплату работы
Исходя из этого, гораздо больше зарабатываете с проекта
Обретаете постоянного компаньона, так как новичок благодарен за обучение и практику
Обучаете новичка под себя
Минусы:
Тратите много времени на обучение сотрудника
Постоянно контролируете работу сотрудника
Обретаете шанс ухудшить репутацию из-за качества работы
Нанимать отраслевых спецов
Этот вариант, по большей части, означает отсутствие команды, так как эти отраслевики также на фрилансе. Ну, в общем, не в штате.
Всё-таки вы один по-прежнему, но просто скидываете с себя определенную рутину, и всё. Хотя этот вопрос неоднозначный, и возможно такой способ тоже является разновидностью команды.
Лично я использую все эти этапы делегирования и способы масштабирования специалиста-фрилансера в команду из нескольких человек. Все по-своему хороши.
На данный момент я остановился на втором, смешанном с третьим. И мне это приносит успех не только с точки зрения дохода, но и сточки зрения эффективности в отношении отрабатываемых проектов.