Большую часть работы в социальных сетях невозможно спланировать. Как успеть закрыть рутинные задачи и справиться с ситуативными? Поможет тайм-менеджмент.
Как это работает. Шаги и приемы
Планирование
Важно составить структуру задач, оценить их по матрице важности и срочности.
Самый простой способ структурирования – это список. Электронный или рукописный – неважно, кому как удобнее.
Разделите рабочий день на 2 части: одну – под рутинные задачи, другую – под срочные и возникающие в процессе.
Объемные задачи по возможности разделите на части, чтобы не сдвигать менее срочные во времени.
Для наглядности можно организовать задачи по системе «Канбан». На доске со стикерами или в приложениях типа Trello.
Помимо стандартных «Что сделать», «В процессе» и «Сделано», можно добавить «Отправлено на согласование», «Тестируется», «Делегировать» и другие.
Добавляйте задачу в план сразу после ее постановки, чтобы оптимизировать рабочее время.
2. Определите начало и конец рабочего дня
Зачастую приходится засиживаться до позднего вечера. В итоге – недосып, мало отдыха и никакой жизни после работы.
Когда вы загоняете себя в рамки, вам проще ориентироваться во времени и стремиться к выполнению задач до определенного времени.
Чтобы не сдвигать дедлайны, распределите задачи по матрице Эйзенхауэра:
1. Важные и срочные – сделать в первую очередь.
2. Важные, но не срочные – вторые по приоритету.
3. Срочные, но не важные – по возможности делегируйте коллегам.
4. Не срочные и не важные – отложите на потом.
Так будет понятно, с каких задач начать рабочий день, а какими – завершить.
Существует мнение, что срочных задач не бывает в принципе, поэтому не стоит суетиться. Если вы потратите лишние 15 минут на ее выполнение, никто не умрет.
3. Дисциплина
Здесь обычно советуют технику «Помидорро»: 25 минут работы – 5 минут перерыв.
Но система несовершенна: иногда на выполнение задачи требуется больше (или меньше) 25 минут. Лучше делать небольшой перерыв после каждой закрытой задачи – так вы увеличите мотивацию не отвлекаться и доводить дело до конца. Незавершенные задачи – частый спутник выгорания smm-специалиста.
Навыки тайм-менеджмента
Разделите задачи таким образом, чтобы каждая из них занимала не больше 30-50 минут.
Определите начало и конец своего рабочего дня, перерывы на обед и другие нужды.
Распределите дела по матрице, создайте список задач от важных и срочных к неважным и не срочным.
Оцените, сколько задач вы реально успеете сделать
Приступайте к выполнению.
Еще один совет: если вы реально понимаете, что какие-то процессы можете автоматизировать, сэкономив время, делайте это. Запланируйте себе пункт, например, «поиск сервиса для мониторинга комментариев».
А у вас есть лайфхаки, как все успевать и не ночевать с ноутбуком в обнимку?