Блокировка Запрещграма и угроза закрытия YouTube привели в Яндекс.Дзен блогеров, бизнес и новую аудиторию. Из-за этого платформа перешла на подписную модель и перепилила систему рекомендаций. И поэтому сегодня поговорим о том , как получить органический трафик в Яндекс.Дзен.
18 июля вышел Медиакит от Дзена для бизнеса, в котором прослеживается мысль об использовании органического продвижения, помимо платного. Поскольку «блогерская» часть платформы перешла к ВК, а «та, что с рекламным кабинетом», преобразовалась в Яндекс ПромоСтраницы и теперь ориентирована на РСЯ.
Автор блога TargetHunter Михаил Прозоров собрал 5 полезных фишек, которые помогут получить целевой органический трафик на платформе Яндекс.Дзен, улучшить медийные показатели и конвертировать подписчиков в покупатели. Пригодится, если вы ведете канал от имени бизнеса.
Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи
1. Пиксели в публикациях
Пиксели в Яндекс.Дзен нужны для фиксации пользователя на определённом целевом действии: открытии, полном просмотре, внешнем переходе.
Когда в пикселе соберётся достаточно данных, на его основе можно создать сегмент. А уже его использовать для ретаргета в контекстной рекламе или в настройках кампании в Яндекс.ПромоСтраницы.
Фактически пиксели формируют базу пользователей, которые интересовались публикациями на канале. В рассматриваемом случае канал создан под бизнес. Значит, в пикселях собирается подогретый трафик.
2. UTM-метки
В Яндекс.ПромоСтраницах UTM-метки в рекламном кабинете выставляются автоматически — это упрощает аналитику.
В самом же Яндекс.Дзен такой фичи пока нет. Для получения данных нужно будет самостоятельно прописывать UTM-метки в каждую статью. Дополнительно следует вписать utm-ку в шапку канала. Поскольку это еще одна точка возможного контакта с пользователем.
Почему это важно? Всё дело в модели потребления. Неподписанные пользователи сначала видят контент канала, а потом уже переходят на его основную страницу. Значит, такие переходы имеют убедительный вес.
3. SEO-оптимизация статей для органики
С точки зрения поисковых систем, Яндекс.Дзен — многостраничный сайт с хорошим таким трастом.
Отсюда следует, что контент для органики следует вдумчиво снабжать среднечастотными ключами по тематике вашего бизнеса. Тогда читатели-подписчики-«переходимцы» будут контактировать с вашим каналом с помощью поисковых систем.
4. Подбор типа контента
При работе в Яндекс.Дзен следует понимать, какой именно контент даёт больше трафика с рекомендаций.
Всё дело в том, что пользователи, которые приходят с рекомендательных систем, – основной источник подписчиков.
Что нужно для подбора типа контента?
По шагам:
подключить Яндекс.Метрику к каналу
выпустить по несколько единиц статей, постов, видео, роликов (это аналог Тик-Токов)
определить, что именно дало наибольшее число посетителей с рекомендательных систем
Такой подход даст направление по контенту, который будет приводить новых читателей на канал. Разработчики вряд ли когда-то раскроют полную работу алгоритма рекомендаций, поэтому 100-процентной формулы здесь нет.
5. Аналитика по вовлечённости, конверсии в переходы и подписчиков
В прошлом пункте мы определились с форматами. На данном этапе будем считать их практическую пользу. Статистика канала в Яндекс.Дзене оцифровывает эффективность заголовков, интерес к публикации и реакции. Мы этим воспользуемся для расчета вовлеченности.
Самое крутое, что в статистике разделяется трафик на подписчиков и всех остальных.
Сначала надо определить публикации с наибольшей вовлеченностью. Реакции – положительный сигнал для рекомендательной системы.
Как считать на примере статей:
Суммируем лайки, комментарии и подписки с публикаций
Совокупные реакции делим на количество дочитываний
Определяем средний показатель по каналу и изучаем те, что его превысили
Далее находим публикации, которые дали больше всего подписчиков.
Как считать на примере видео:
1. В статистике находим общее количество просмотров
2. Затем переключаем ползунок на «Подписчики», фиксируем вычитаем просмотры от подписчиков из общего количества. Они здесь не нужны.
3. Смотрим количество подписок с одного видео и считаем конверсию в подписку.
Наша задача изучить публикации с наибольшим процентом подписок и понять, что побудило людей нажать на заветную кнопку.
Далее определяем конверсию по переходам на сайт с публикаций. Для этого мы предусмотрительно подготовили UTM-метки. Спасибо второму пункту.
Здесь считаем по классической воронке: сколько было дочитываний/просмотров, сколько людей перешло, что они потом делали. Благодаря такому подходу, могут найтись медийнослабые, но конвертящие публикации.
Выводы
5 кратких выводов для тех, кто решил сначала прочитать выводы.
Ставим пиксели — пригодится для ретаргета и LaL.
Прописываем свои UTM-ки для каждой публикации
Снабжаем контент SEO-запросами, может дать трафик на долгой дистанции.
Подбираем форматы контента по рекомендательному трафику.
Анализируем публикации по вовлеченности, конверсии в подписчиков и переходы.
А теперь прочитайте весь гайд целиком =)
Яндекс.Дзен — это не про перформанс-маркетинг для большинства ниш, поэтому изначально для естественного продвижения нужно запастись терпением, попкорном и желанием.