Время на прочтение: 2 минут(ы)
Давайте поговорим о личном бренде специалиста. В свое время я вывел формулу, которая его описывает. Личный бренд специалиста — это результаты, умноженные на охват. Чем больше людей знают о ваших результатах, тем сильнее ваш бренд и сильнее «сарафан».
Личный бренд развивается гораздо медленнее, если у вас голый охват без трансляции результатов (какой-нибудь паблик только с новостями маркетинга). Или если ваши результаты видят только несколько тысяч человек (большинство небольших пабликов по SMM, арбитражу и т.д.)
Это прелюдия. А теперь давайте разберем, что такое «знает» . Кажется, что всё просто: если видят ваши тексты, видео, события — следовательно, «знают». Но на самом деле — нет. На YouTube есть такое понятие, как «удержание» , то есть сколько процентов вашего видео смотрит человек. По факту — глубина просмотра. Так вот, ваш личный бренд развивается не по дням, а по часам, если у вас большая «глубина» просмотра вашего контента. Мы все опираемся на цифры охвата, но при этом вообще не понимаем, насколько человек вовлечен в чтение (просмотр). А это — самое важное.
Чем выше глубина, тем крепче наш бренд врезается в память. Отсюда же, кстати, идет и количество касаний. Чем чаще касаемся и чем дольше удержание каждого из касаний, тем сильнее эффект.
Почему бумажная книга — это великолепный инструмент развития личного бренда? Да потому, что это 400 страниц текста, который читают от корки до корки, и еще возвращаются перечитывать. Человек проводит с вами десятки часов. Книга удерживает внимание максимально долго, если она хорошая.
То же самое с полезными вебинарами. Если их много, и в прямом эфире находится от начала и до конца тысячи человек, то удержание аудитории идет 1-3 часа. Чем больше вебинаров, тем крепче вы в сознании пользователей. Если ваше видео на YouTube смотрят органически (не набирают просмотры с рекламы) от начала и до конца — тот же эффект. И когда вы выступаете вживую перед 200-1000 зрителями — происходит то же самое.
Почему наши звезды, собственно, стали звездами? Они были регулярно в телевизоре или на радио (огромный охват), выступали на сцене или снимались в кино (тоже охват) и, самое главное, долго удерживали внимание на себе. Ведь передачи, шоу или кино чаще всего смотрят целиком.
Поэтому формула личного бренда в идеале звучит на самом деле так: результаты, умноженные на охват с высокой «глубиной» просмотра.
Автор:
Дмитрий Румянцев