Время на прочтение: 2 минут(ы)
Время прочтения – 03:37.
Когда люди заказывают продвижение, они часто думают, что получат заявки через 3 дня. Да, такой результат возможен, если подключить все мощности, но надеяться на это = обманывать себя.
Как и в любой другой сфере, у каждой работы есть определенное время выполнения, а у каждой сделки – свой цикл. В этой статье я пролью свет на примерное время, которое нужно специалистам, чтобы получить первые результаты от SMM-продвижения.
Прежде чем говорить об усредненных сроках, хочу пояснить: каждый проект находится на разной стадии развития. Кто-то может обратиться за продвижением, уже имея активный блог со своей аудиторией, а у кого-то стартап и даже нет оформленного юридического лица.
Получается, в каждом отдельном случае сроки получения первых результатов могут сильно варьироваться.
Теперь вернемся к сути статьи. Итак, есть определенный диапазон времени, за который можно получить первые результаты в любом проекте.
Он примерно таков: первые заявки можно начинать получать уже на вторую неделю продвижения. А за 3 месяца работы над сообществом можно наладить поток заявок, привлечь несколько тысяч подписчиков и сформировать свое комьюнити (собрать в сообществе лояльную аудиторию).
Получается, нам понадобится от 2 недель до 3 месяцев, чтобы заказчик увидел своими глазами результат продвижения.
Под результатом я понимаю:
- Заявки, которые дальше конвертируются в продажи
- Привлечение нескольких тысяч живых подписчиков
- Проведение нескольких конкурсов, которые дадут нам поток заявок
- Выведение в свет нового продукта/бренда, о котором никто раньше не знал
- Создание лояльного комьюнити вокруг любой персоны/любой компании
Разумеется, под каждую задачу нужно выделять соответствующий бюджет. Для тестирования лидогенерации (привлечения заявок) на любой проект понадобится всего 10-30 тыс. руб. бюджета.
А чтобы вывести новый продукт на рынок с помощью соцсетей, могут понадобиться и сотни тысяч рублей рекламного бюджета. Здесь мы также не считаем стоимость работы самих специалистов/агентства.
Почему не стоит ожидать от SMM-продвижения мгновенных результатов?
Если сроки горят, то, настроив таргетированную рекламу, можно начать получать заявки уже через несколько дней. Но не нужно об этом напевать налево и направо, потому что заявок может и не быть, а вам придется продолжать тесты. Поэтому мы закладываем примерно 2 недели на получение первых заявок и просчитываем дальнейший объем заявок, который можем получать системно.
К примеру, заказчику нужно 10 заявок в день, вы их пообещали ему. Значит, должны приводить 10 заявок в день, а не 2. Несмотря ни на какие проблемы (а проблем может быть много).
Небольшой вывод
Не обещайте того, чего не можете выполнить. Не портите свою репутацию. Лучше увеличить сроки, взять время с запасом и протестировать различные варианты, чем в спешке наобещать и не выполнить задачу.
За неделю никто не сделает 100 продаж продукта, о котором никто раньше не знал. Такие вещи обычно обещают накрутчики или «около SMM», которым всё равно, кого обманывать.
Автор: Максим Фонарев