Итак, ты получил первый заказ, незнакомая ниша и каша из идей в голове в лучшем случае, в худшем — пустота. Знакомо? Для тех, у кого пустота в голове, есть архиклассныйкурс от Академии ТargetHunter. А вот тем, у кого каша, — как раз эта статья. Она о том, как разложить по полочкам процесс теста и как сделать майнд-карту.
При ведении рекламной кампании таргетолог тестирует свои посылы на многих сегментах, аудиториях, форматах объявлений, кошках, соседях по подъезду и участковом. Мне в работу досталась ниша салон красоты. За тестовую РК у меня получилось порядка 105 объявлений на проверку моих гипотез. Они крутились на 17 аудиторий, выбранных из семи сегментов.
Удержать в голове, какое объявление кому показывается, тяжело. На помощь приходят майнд-карты. Расскажу, как разложить всё по полочкам и не запутать самого себя. Итак, поехали!
По началу я записывал всё в блокнот, рисовал мысли в тетрадь, но когда дело дошло до действий, мои записи выглядели примерно так:
Кажется, что на листке написан полный бред и каракули. Однако там есть и разбивка на сегменты, и часть ключей для поиска аудитории, и задаток структуры проведения всей тестовой кампании.
Как обычно проходит процесс.
Выявляем целевую аудиторию и разбиваем её на сегменты
В моем случае для теста были выбраны следующие сегменты:
— невесты; — выпускницы школ и вузов; — девушки, у которых скоро день рождения; — бизнес-леди; — девушки, у которых скоро фотосессия; — подписчики лидеров мнений; — ещё один сегмент выделил отдельно по просьбе заказчика — это услуга архитектура бровей.
Я не буду расписывать всю работу полностью. Для примера покажу только планирование с сегментом невест. Структура работы с другими сегментами аналогична.
Общий принцип выглядит так: сегмент→ключи→ аудитории→формат объявления→посыл→результат.
Т.к. сегмент я уже указал (невесты) перейдём к списку ключей для поиска целевой аудитории (не забываем, что группы ищем как по ключевому слову, так и по статусу).
Начало положено, теперь у нас есть сегмент и ключи для поиска аудитории в этом сегменте. Список всегда можно пополнять и корректировать.
Выделяем аудитории для тестовой кампании
Там могут быть как недавно вступившие в группы конкурентов, проявившие активности и т.д. Какие именно пользователи нужны — решать вам. У меня на время тестовой кампании было 4 аудитории. Также не забываем собирать аудитории для исключения, туда войдут админы и сотрудники сообществ конкурентов (зачем тратить бюджет на тех, кто точно не купит), также я добавил их друзей в исключения.
Итак, мы разбили потенциальных клиентов на сегменты, подобрали ключи, выделили аудитории.
Выбираем форматы объявлений
Я проводил тест на пяти форматах: карусель, сбор заявок, универсальная запись, запись с кнопкой и ТГБ. Дополняем структуру новыми вводными.
У нас уже есть сегменты, ключи, аудитории и форматы объявлений.
Самое время перейти к посылам, которые будут показываться аудиториям
Для каждого формата объявления готовилось несколько посылов. Это связано с ограничением количества текста и фото в каждом формате (не получится у вас в карусель засунуть лонгрид, т.к. текст записи в карусели ограничен 220 знаками).
Очень удобно кликнуть по ссылке, перейти в объявление и увидеть текст и фотографии. Это полезно для аналитики, т.к. следующими ветками как раз будет разбивка по возрасту (в некоторых нишах добавляется разбивка по гео, полу и др.) и результат. Перед нами откроется полная картина, какая аудитория, какого возраста и гео среагировала лучше всего на одно из множества объявлений.
Вот уже мы подбираемся к завершению. Отобраны сегменты, подобраны ключи, выбраны аудитории и форматы объявлений, придуманы посылы. Дело за малым.
Каждый посыл проверяется
В моём случае, на трёх возрастных категориях: 18-24, 24-30, 30-35. Далее я выписываю реакции на объявления. Мне лично важна стоимость клика и количество лидов, чтобы понять, куда лучше вести трафик, — сразу в сообщения сообщества или, может, в товары или просто в группу.
Для чего это всё надо
Такая структура помогает начать работать с проектом, не упустив детали, а при работе в долгую выступает как полная биография проекта: что с ним делали, какие посты были, какие аудитории тестировали.
Если работать без майнд-карты, то через год вам может прийти в голову мысль протестировать посыл, например, «Скоро свадьба? А стилист ещё не выбран? Приходи к нам, акции, скидки и т.д. и т.п.» на аудитории, которые активно лайкали в группах свадебных фотографов. Вы начнёте тестить, сливать бюджет. А будь под рукой майнд-карта, вы могли бы посмотреть, что полгода назад вас уже осенила эта мысль и идея провалилась, поэтому повторять её в таком же виде нет смысла, либо изменять её, либо искать другие идеи.
Огромный плюс такого структурирования ещё в том, что при создании объявления вы четко и понятно указываете для себя название. Вместо длинных и корявых «вступившие за последний месяц в 3 сообщества прямых конкурентов, женщины 24-30 лет» вы кратко пишете А4, П3 (аудитория — 4, посыл — 3).
Потом можно архивировать объявления, которые не зашли, чтобы не мешали в рекламном кабинете, но при этом они навсегда остаются в памяти майнд-карты.
В итоге мы получаем удобный способ разложить всё по полочкам на долгое время, разгружаем голову от запоминания кучи связей и переплетений аудиторий. На самом деле плюсов очень много и каждый найдёт их для себя сам.