Как найти группы в ВК по бизнес-тематике
Как найти группы в ВК по бизнес-тематике? Есть очень простой алгоритм, который позволяет найти сообщества предпринимателей определенной ниши.
Давайте рассмотрим на примере мастеров по наращиванию волос.
Шаг №1: для начала соберем сообщества любым удобным способом
Например, можно использовать вкладку Поиск > Сообщества > Ключевая фраза.
Если есть время и желание, можно заморочиться и собрать «живые» сообщества со всего ВК по алгоритму, который мы с вами недавно рассматривали.
В настройках используйте ключевые слова, соответствующие вашей нише. Я буду парсить по ключу наращивание волос.

Прекрасно! Давайте соберем из этой базы предпринимателей.
Шаг №2: заходим во вкладку Сбор > Контакты сообществ
- В качестве входных данных выбираем собранную базу
- Запускаем задачу
- Парсер соберет людей, состоящих в контактах отобранных групп

Нюанс: да, в контактах сообществ могут быть менеджеры, обрабатывающие заявки вместо предпринимателей. Идеально «чистую» базу вы не соберете.
Но я тестировала работу этой вкладки примерно на трехстах нишах, и по моему опыту основной % людей в базе — это как раз те, кто нам нужен.
А теперь заходим во вкладку Сбор > Сотрудники. Это возможность TargetHunter, о которой мало кто знает.
Используйте в качестве входных данных ту самую базу из первого шага. Сервис соберет тех людей, которые поставили отобранные сообщества в место работы.

Нюанс: чем больше в нише «фанатизма», тем менее релевантная получится база.
Например, если хотите найти тех, кто поставил себе в место работы сообщество популярного певца, то обнаружите кучу фанатов этого исполнителя. А если будете искать людей, которые указали в месте работы сообщество с ключом «сантехник», то найдете реальных специалистов.

Такие базы, как правило, хорошо конвертят, потому что большинство спецов ограничиваются сбором контактов и не показывают рекламу огромной части ЦА.
Отлично! Теперь у нас есть две базы со специалистами, которые наращивают волосы. Так как же теперь найти группы по бизнес-тематике нашей ниши?
Шаг №3: заходим во вкладку Анализ > Целевые сообщества
В качестве входных данных используем две базы предпринимателей, собранных на втором шаге.

Другие настройки можно не трогать. TargetHunter выдаст сообщества, в которых состоят собранные нами предприниматели.
Как правило, это:
- Группы оптовой закупки или просто продажи нужного товара, оборудования
- Сообщества, где предприниматели могут расслабиться, обменяться опытом, пообщаться друг с другом и обсудить клиентов (что-то на уровне тематического «Подслушано», или «Черного списка клиентов»)
- Места, где сосредоточенны люди, оказывающие услуги предпринимателям (бухгалтеры, юристы, клининг и так далее)
- Обучающие курсы для экспертов ниши
- Иногда региональные сообщества, поддерживающие малый бизнес
- Группы конкурентов. Их придется исключить из списка
Поставьте в результате выдачи сортировку по % и проверьте результат. Среди найденных групп могут быть нерелевантные.

Ну а с готовых тематических бизнес-сообществ можно собрать аудиторию любым удобным способом.
Автор: Ольга Офицерова
Авторизуйтесь через ВК и введите промокод BLOGTH для новых пользователей — 2 дня тарифа «Автоматизация» бесплатно + месяц в подарок при оплате любого тарифа (минимум на месяц).
