В этой статье разберём, как найти компанию по названию ВКонтакте. Зачем это нужно и чем это отличается от поиска по ключевым словам?
Когда продвигаешь бизнес в соцсетях, важно знать своих конкурентов в лицо. Анализ их сообществ даёт нам более глубокое понимание ниши, бизнес-процессов, а также нужд и потребностей ЦА. Но когда мы ищем сообщества по ключевым словам, в выдаче видим очень много сообществ, которые не имеют отношения к реальным компаниям. Это могут быть сообщества на определённые тематики или созданные неизвестно кем двойники. Однако в парсере есть вкладка, которая позволяет найти те сообщества, что принадлежат реальному бизнесу. Если вам нужны именно они, то с ней вы сэкономите время на фильтрации найденных сообществ. В этой статье разберёмся, как работать с этой вкладкой.
Как найти компанию по названию: разбираем по шагам
Искать сообщества реального бизнеса будем через вкладку парсера Поиск > Компании > По названию. Поиск производится по наличию заданных ключевых слов в названии сообщества.
Кроме поиска сообществ конкурентов и дальнейшего анализа их целевой аудитории, этот инструмент можно применять для сбора номеров телефонов и определения точных геокоординат интересующих нас компаний. Эти данные можно использовать при настройке рекламы.
ВАЖНО: на данный момент поиск работает только по крупным городам.
Далее подробно рассмотрим интерфейс инструмента.
Ключевые фразы
В верхнем поле мы должны ввести ключевые фразы, по которым собираемся искать компании:
Мы можем ввести их вручную (иконка №1), прописывая их по одной фразе на каждой строке. Также мы можем загрузить файл с ключевыми словами с нашего компьютера (иконка №2). Еще один способ — выбрать ключевые слова из облачного списка (иконка №3).
ВАЖНО: ключевые слова и фразы обязательно нужно указывать столбиком, по одному слову/фразе в строке, без знаков препинания.
Далее мы сталкиваемся со следующими полями: «Точное вхождение поисковой фразы», «Минус-слова», «Геоположение»:
Точное вхождение поисковой фразы
Например, мы вводим ключевое слово «маркетинг». Если поставить галочку возле этого пункта, поиск будет проходить только по указанному слову. А такие варианты, как «маркетинговое», «маркетинговый», «интернет-маркетинг» — учитываться не будут.
Минус-слова
В поле «минус-слова» необходимо ввести слова и фразы, по которым не должна происходить выдача результатов. Можно прописать одно слово, одну фразу или же несколько. Как и в поле выше, обязательное условие — вводить по одному слову или фразе в строке.
Допустим, мы ищем компании, которые занимаются маркетингом. Для поиска используем ключевое слово «маркетинг». Однако при этом нас не интересуют компании, которые занимаются полиграфией. В поле «минус-слова» мы вводим: «полиграфия», «поли». В результате выполнения задачи получаем только те сообщества, в названии которых нет данных слов.
Здесь можно выбрать страну, а также город или регион. Во вкладке «Геоположение» доступны такие страны, как Россия, Украина и Казахстан. На данный момент поиск работает только по крупным городам.
Последние два поля инструмента Поиск>Компании>По названию — «Категория Бизнеса» и «Тип результата».
Категория бизнеса
Вкладка позволяет ограничивать поиск внутри определенной категории бизнеса. Она содержит огромное количество различных категорий, начиная от городских автогрузоперевозок и заканчивая ювелирными изделиями.
Вводим название категории и видим всплывающее окно со списком категорий, из которого можно выбрать. У нас есть возможность выбрать сразу несколько категорий бизнеса:
Тип результата
Тип результата — это одна из самых важных вкладок всего инструмента. От того какой тип результата мы выберем, зависит, что мы получим в конечной выдаче:
Сообщества ВКонтакте
Выбирая в качестве типа результата «Сообщества ВКонтакте», мы получим список сообществ реальных компаний, названия которых соответствуют введенным ключевым словам:
Номера телефонов
На первом шаге парсер собирает сообщества по указанным ключевым словам. На втором шаге алгоритм проводит сбор номеров телефонов, которые указаны в разделе «дополнительная информация» данных сообществ:
Для супергео ВК
При использовании типа результата «Для супергео ВК» мы можем выбрать радиус геоточки (от 500 до 40 000 метров). Парсер найдет сообщества, которые соответствуют введенным ключевым словам и содержат в своем описании точный адрес. В конечном результате мы получим геокоординаты компаний, радиус геоточки и название сообщества:
Как найти компанию по названию: рассмотрим на примере
Давайте рассмотрим на конкретном примере, как работает данный инструмент. Наша задача — найти сообщества тех компаний, которые оказывают маркетинговые услуги.
В поле для поисковой фразы вводим ключевое слово «маркетинг». Во вкладке «Геоположение» выбираем страну — «Россия». В пункте «Тип результата» нажимаем на «Сообщества ВКонтакте». Остальные вкладки не трогаем. Придумываем название задачи и запускаем ее:
В качестве результата поиска мы получим список сообществ. Этот список можно сохранить файлом txt на своем устройстве в виде ID, ссылок иливыгрузить в формате CSV. Кроме того, список можно загрузить в списки в облаке:
Итак, сегодня мы рассмотрели новый способ поиска сообществ, которые принадлежат реальному бизнесу. Также мы научились находить номера телефонов и геокоординаты компаний. Надеюсь, у вас уже появились креативные идеи, как можно использовать данный инструмент в рамках ваших проектов.
В работе инструмента вместе с вами разбирался Семен Жуков