По тому, какие аудиозаписи есть у пользователей ВКонтакте, можно понять их интересы, потребности и увлечения. Эта информация дает богатейший материал для анализа и применения в проектах самых различных направлений – от настройки рекламы на концерты и продажи мерча фанатам музыкантов до аудитории мам, которых можно найти по колыбельным. В этой статье разбираем, как найти пользователей ВКонтакте по аудиозаписям.
Поможет искать аудиторию по аудиозаписям поможет инструмент парсера TargetHunter Поиск > Меломаны. С его помощью мы можем искать людей, у которых в открытом доступе есть аудиозаписи, соответствующие нашим ключевым запросам.
ВАЖНО: На тарифах «Стандартный» и «Автоматизация» доступна работа с базами, актуальными на декабрь 2022 года. Песни и исполнители, которые появились после этого периода, собираться не будут. В настройках не выставляйте период сбора аудио или же концом периода должен быть декабрь 2022. Параметр «Использовать PRO-базы» доступен только на тарифе PRO, но на данный момент он доступа к более свежим базам не даёт, находится на реконструкции.
Рассмотрим способ поиска пользователей с определенными аудиозаписями более детально. Для работы переходим во вкладку Поиск > Меломаны https://vk.targethunter.ru/search/music
Рассмотрим интерфейс инструмента. Для удобства разделим экран на несколько условных блоков.
В блоке 1 мы можем вводить ключевые фразы для поиска аудиозаписей. Это можно сделать вручную – иконка с изображением карандаша, можно загрузить из файла с компьютера, если он у нас уже есть – иконка копирования или загрузить из списка в облаке, если мы пользуемся им – значок облака.
Ключевые фразы теперь можно вводить с помощью кавычек, чтобы задать точный поиск по исполнителю и/или автору.
Формат ключевых фраз:
Исполнитель – Композиция (неточный формат)
Dr. Alban – It’s My Life (неточный формат)
Dr. Alban (поиск только по автору, неточный)
— It’s My Life (поиск только по композиции неточный)
«Автор точный» – «Композиция точная»
«Автор точный» – название неточное
Автор неточный – «Композиция точная»
ВАЖНО: если мы ведем поиск только по названию композиции, то в самом начале необходимо поставить дефис.
Справа в инструменте на желтом фоне также можно найти подробную информацию о формате ключевых фраз для поиска по исполнителю, названию композиции или по обоим параметрам.
Изначально установлена галочка возле опции Использовать PRO-базы. Если у вас не подключен тариф PRO, галочку ставить не нужно, поиск на любом другом тарифе также будет проходить по актуальным базам на декабрь 2022 года.
В блоке 2 мы выбираем период, за который была добавлена аудиозапись. Возможно автоматически выбрать периоды: месяц, неделя, 3 дня, 1 день или же настроить другой период, выбрав начальную и конечную дату периода.
ВАЖНО: В кейсах период автоматически сдвигается относительно текущей даты. Например, сбор проводится с 07.01.16 по 14.01.16. Сервис автоматически будет менять данный период, т.е. на следующий день после создания данный период будет равен с 08.01.16 по 15.01.16 и так далее.
Период добавления аудиозаписей важен в том случае, если нам нужно определить проявление интереса. Например, как давно человек интересуется, творчеством исполнителя. Кроме того, это может показать возникновение потребности. Например, если у женщины недавно появились колыбельные песни, вполне вероятно, что она молодая мама или готовится ею стать.
Можно выбрать Длительность композиции (в секундах) и Количество композиций у пользователя. Чем больше композиций на определенную тему или какого-либо исполнителя, тем более устойчивый интерес пользователя можно предположить.
Смотрите видеоинструкцию к этому инструменту
Рассмотрим на конкретном примере
Давайте найдем пользователей, по композиции «Инкогнито» группы «Пикник». Заходим во вкладку Поиск > Меломаны
В поле для поисковой фразы вводим название группы и композиции в кавычках. Если нам важен период, когда была добавлена эта композиция, выставляем дату. В нашем случае оставим это поле пустым. Оставляем галочку возле опции Использовать PRO-базы, т.к. у нас подключен тариф PRO. Даём понятное название задаче и запускаем ее выполнение.
В результате поиска мы найдем всех пользователей ВКонтакте, у кого в открытом доступе есть композиция «Инкогнито» группы «Пикник».
Аналогичным образом проводится поиск только по названию композиции или только по исполнителю.
Полученные результаты мы можем сохранить в виде ID пользователей, в виде ссылок на странички, загрузить в облачные списки или сразу в базу ретаргета, предварительно создав ее в рекламном кабинете.
Итак, сегодня мы разобрались, как можно искать меломанов с помощью TargetHunter. Надеюсь, у вас уже появились креативные идеи, как можно использовать данный инструмент в рамках ваших проектов.