Как быстро понять, какой контент заходит вашей ЦА? Что они лайкают, что обсуждают, а что разбирают в закладки? Собрать эту информацию, чтобы проанализировать контент своего сообщества или конкурентов, составить или скорректировать контент-стратегию, можно буквально в несколько кликов. О том, как это сделать, расскажем в этой статье.
Быстро собрать контент в сообществах ВКонтакте поможет инструмент парсера TargetHunterСбор > Посты. С ним мы можем собирать посты со стен сообществ и пользователей.
Чтобы быстро разобраться с интерфейсом инструмента, разделим его на несколько блоков:
1. Где собираем посты
В блоке 1 мы вводим ссылки на сообщества или пользователей. Ссылки могут быть как в виде цифрового ID (club123), так и в виде ссылок (publikname).
Ссылки можно вводить в ручном режиме, загружать из файла на компьютере, выбирать из облачного списка в TargetHunter или применить результат из истории задач.
ВАЖНО: Если у нас есть список ссылок на пользователей и список сообществ, то их нужно вводить по отдельности, т.е. не смешивать ID пользователей и сообществ.
2. Какие посты собираем
Если ищете посты на определенную тему, можете ввести ключевые слова, которые должны быть в тексте. Сделать это нужно в блоке 2. Ключи вводим в столбик: по одной ключевой фразе в строке. Если это поле не заполнить, тогда будут собраны вообще все посты.
Если поставите галочку точное вхождение поисковой фразы, то парсер будет собирать посты только с такими ключами, не изменяя их.
Например, вводим ключевое слово «собака». Если поставить галочку возле пункта «точное вхождение поисковой фразы», то парсер найдет посты только с этим словом, а варианты «собаки», «собак», «собаковод» и т.п. не будут учитываться.
С одной стороны, это удобно и сэкономит ваше время на этапе фильтрации результатов, если нужны не все подряд посты. С другой стороны, может сильно сузить результаты поиска. Выход — хорошо продумать, какие вам подойдут ключи, и ввести все эти слова в столбик.
Также можно оставить только посты с пометкой «Реклама», выбрав специальную опцию.
Обратите внимание, это НЕ промопосты, а самореклама или «посевы» — информационные посты от одного сообщества на стене другого сообщества.
С сентября 2023 года из-за введения обязательной маркировки изменился порядок создания рекламных постов в ВК. Теперь такие посты имеют пометку «Реклама от автора». Их инструмент тоже соберет, если выставить галочку Оставить только посты с пометкой «Реклама».
Это могут быть Все посты, Посты владельца стены или Посты не от владельца. Этот параметр может быть интересным, например, если в нужном нам сообществе принята обратная связь от подписчиков через стену (оставить заявку, задать вопрос и т.п.).
Период сбора постов
Это обязательное условие, можно вводить автоматические периоды: месяц от текущей даты, неделю, 3 дня, 1 день или же выставить свой период в ручном режиме, указав даты начала и окончания.
ВАЖНО: На этот инструмент действует лимит от ВК на выдачу данных по API. Он суточный (причем сутки считаются не с 00:00, а с момента первого парсинга, который использует эти лимитные данные). Поэтому советуем не собирать за один раз посты у слишком большого количества сообществ и за слишком продолжительный период. Подробно о лимитах читайте ЗДЕСЬ
Смотрите видеоинструкцию к этому инструменту
Как найти интересные посты в ВК: пример
Давайте на конкретном примере рассмотрим как найти посты в сообществе ВК. Соберем все посты на стене сообщества TargetHunter за последнюю неделю.
После завершения сбора в истории задач открываем получившийся файл.
Как проанализировать контент
Открыв результат парсинга, мы можем сделать много интересных находок и выводов.
Можно очень быстро провести предварительную сортировку постов. Посмотреть, что люди больше лайкали, что вызвало обсуждение, а какой формат набирает больше всего просмотров. В своём сообществе можно также посмотреть, что люди репостят (если анализируете контент конкурентов, данные этой вкладки вам будет недоступны — это ограничение ВК).
Важно учитывать: в сортировке учитываются только переходы по ссылкам, которые сокращены через vk.cc , а просмотры статей учитываются только у постов, в которых указана ссылка на wiki-страницу (у нового редактора, просмотры не учитываются).
Чтобы было проще ориентироваться, на всех иконках для сортировки есть всплывающие окна:
Сортировка контента позволит найти наиболее интересные для аудитории темы и форматы публикаций и скорректировать контент-план или даже контент-стратегию.
Нажав на кнопку Открыть фильтр, можно настроить удобную фильтрацию по различным параметрам: по длине текста, по количеству просмотров, лайков, комментариев, репостов и соотношению этих параметров. Также при необходимости можно ввести плюс- и минус-слова, например, чтобы быстро исключить из анализа конкурсы.
Отдельно можно выбрать Тип вложения: видео, фото, документ, аудио, gif, архив, вики-страница, опрос, ссылка, альбом, товар, подкаст, лонгрид.
Не забываем нажать Применить фильтр. Эта опция поможет нам выбрать только интересующие нас данные, убрав всё лишнее.
В результате мы можем сохранить как сами посты, так и пользователей/сообщества, которые их написали — всё зависит от наших дальнейших задач. Данные можно сохранять в файл в виде ID, ссылок на страницы, можем сохранить в облачный список или сразу загрузить в подключенный рекламный кабинет.
Чтобы выгрузить статистику собранных постов в Excel, нажмите эту кнопку:
Если выгрузить посты в Excel, то несложно составить подробную аналитику за нужный период: самостоятельно посчитать ER, ERпост, охваты и т.д. При этом не надо оплачивать сервисы аналитики контента.
Итак, сегодня мы разобрались, как можно собирать посты со стен сообществ и пользователей с помощью TargetHunter. Надеюсь, у вас уже появились креативные идеи, как можно использовать данный инструмент в рамках ваших проектов.