Да-да, можно собрать тех, кто не лайкает и не комментирует, просто регулярно мониторит сообщества. Сейчас расскажу про поиск целевой аудитории ВК и как именно найти тех, кто часто заходит в конкретную группу ВК.
Как найти аудиторию, которая часто заходит в группу
Тут такое дело… придется начать с пояснения алгоритма ранжирования публичных страниц в аккаунтах пользователей. Это простая штука, но придется сосредоточиться, чтобы вникнуть. Поэтому, попрошу вас на минуточку сконцентрироваться. Отлично, спасибо. Теперь погнали:
Под аватаркой каждого пользователя ВК расположен блок «подписки».
Там находится 5 пабликов, хотя человек может быть подписан хоть на 150 сообществ. Каким образом ВК выясняет что именно поместить в этот ТОП?
Всё просто, следите за мыслью
Вот пользователь вступил в сообщество. Паблику сразу присваивается некий коэффициент. Для простоты предположим что единица. Этот коэффициент автоматически снижается каждый день на условный 0,1%. Он же повышается в зависимости от ЛЮБЫХ действий подписчика.
Если человек лайкает посты, комментирует, просто заглядывает в паблик, обновляет страничку — все это повышает коэффициент на условный 0,1%.
Таким образом, сразу после подписки у паблика коэффициент = 1.
Если пользователь не заходит в новое сообщество неделю, то его значимость снижается на 0,7%, и становится меньше единички. Если заглядывает миллион раз на дню, то коэффициент сообщества соизмеримо повышается, и становится выше единицы. Фух, с этим разобрались. Осталось еще 20 секунд, и мы окончательно вникнем в эту систему!
Так вот, паблики ранжируются на личных страницах в зависимости от коэффициента. Допустим, у меня есть целых 4 сообщества, коэффициент которых выше единицы: «ИМАЯ», «TargetHunter», «Блог Ольги Борисовой» и «Школа TargetHunter».
Я часто посещаю эти странички, поэтому они так высоко в моем личном топе. На днях я вступила в новое сообщество – FinEx ETF. Ему присвоился коэффициент «1», и паблик попал на 5-е место моего личного хит-парада.
Если бы я не была так активна в ВК, то в моем личном топе не было бы пабликов с коэффициентом выше единицы. В этой ситуации FinEx ETF попал бы на первое место. Видите, всё просто.
Ну и всё, занудная часть окончена! Поздравляю вас с этим счастливым событием, и предлагаю перейти к самому алгоритму:
Парсер поможет вам найти тех, кто часто заходит в конкретное сообщество «ВКонтакте».
Алгоритм: Как найти тех, кто часто заходит в группы конкурентов
Шаг №1:
— Собираете список сообществ любым удобным способом. Например, используйте алгоритм, о котором я рассказывала на прошлом посте.
— Заходите во вкладку «Сбор > Топ участники», и используете список пабликов в качестве входных данных. Выставляете настройки, и запускаете TargetHunter.
— Готово! Теперь у вас есть список тех людей, у кого нужные паблики попали в топ.
Шаг №2:
Кто у нас находится в числе Топ-участников? Теперь, когда мы знаем алгоритм, становится очевидно, что это:
— Сами же админы сообществ. Потому что они много активничают. — Те, кто недавно вступил. — Активные подписчики. — «Молчуны». Это те, которые мониторят сообщество, но не проявляют себя.
Как нам вычислить тех самых молчаливых подписчиков? Самые умные уже догадались:
— Заходим во вкладку «Активности > Сообщества» и собираем тех, кто активничает последний месяц. Среди них будут и активные подписчики и админы.
— Отлично, активных собрали. Заглядываем во вкладку «Сбор > Недавно вступившие», и собираем всех, кто вступил за последний месяц.
Теперь у нас есть и новички. Переходим к следующему шагу.
Шаг №3:
На этом шаге у нас уже есть база «Топ-участников», «активных» и «недавно вступивших».
— В качестве «Аудитории 1» выбираем базу с Топ участниками. В качестве «Аудитории 2» выбираем сразу две базы – и «Новичков», и «Активных».
— Теперь выбираем команду: «Вычесть из «Аудитория — 1» пользователей «Аудитория — 2″».
— Готово! Вы великолепны. Мы вычли из общей базы «Топ участников» всех активных, админов (они среди активных) и новичков. Теперь у нас остались только те, кто регулярно заходит в сообщества, но не проявляет активностей.
Как использовать тех кто заходит в конкретное сообщество
А что делать-то с этой базой?
О! Вот мы и подобрались к самому интереному. Таргетологи любят лить трафик на тех, кто проявляет активности или тех, кто состоит в нескольких сообществах.
Аудитория «молчунов» – это база людей, которые отчаянно заинтересованны в продукте, они регулярно следят за каждым обновлением, но трафик-мастера обходят их стороной. Поэтому, такие базы часто показывают самый крутой результат. А собрать их – дело трех минут. Описывать долго, сами действия-то быстрые и примитивные)
Интересно, какой результат база «молчунов» покажет у вас? Пойдемте тестировать?