Чем больше активности проявляет пользователь в каком-либо сообществе, тем выше его заинтересованность в данной тематике. Причем пользователь даже может не быть участником сообщества, где он активен. Соберите самых активных пользователей – и найдёте горячую ЦА, которая проявляет интерес к вашей нише в данный момент! Расскажем подробно, как найти самых активных пользователей в ВК.
Собрать активных подписчиков буквально в пару кликов поможет инструмент парсераАктивности > В сообществе. Мы будем находить сами активности и пользователей, которые их проявляли в заданном сообществе.
Обратите внимание: для корректной работы инструмента необходимо, чтобы в интересующем сообществе вы не были забанены.
Как найти активных пользователей сообщества ВК
Рассмотрим более детально способ отслеживания активностей в интересующих нас сообществах.
Рассмотрим интерфейс и разберемся, какие данные и каким образом мы сможем искать. Для удобства описания разделим интерфейс на несколько блоков.
Первый блок
В блоке 1 вводим ссылку на сообщество, где будем собирать активности. Здесь же выставляем настройки первого объекта активностей — постов. По умолчанию стоят галочки для сбора всех возможных параметров у постов: авторы, лайки, комментарии, комментарии > лайки, опросы > участие.
Возле активности Репосты галочка изначально не установлена, т.к. сбор репостов доступен только администраторам сообществ.
ВАЖНО: чтобы спарсить результаты опросов, сначала нужно самим в них проголосовать. Это ограничение ввел ВКонтакте.
Также сразу стоит галочка возле пункта Ограничивать количество постов для сбора 1 000. Это означает, что парсер будет искать активности в каждом сообществе не более чем в 1000 последних постов.
Не рекомендуем снимать это ограничение, иначе парсер будет работать значительно дольше. Да и для анализа вполне хватает последних 1000 данных.
При необходимости можно выставить галочки, если нам не нужно собирать активности в закрепленных постах (обычно это рекламные посты). Рекурсивный сбор (это активности, сделанные на репостах) доступен только для администраторов сообщества. Для его запуска нужно выставить галочку возле этой настройки (по умолчанию эта опция не отмечена).
Переходим к следующему блоку.
Второй блок
В блоке 2 доступны настройки для следующих объектов: обсуждения, видеозаписи, фотографии, товары.
По умолчанию стоят галочки возле всех возможных параметров, при необходимости можно снимать ненужные и работать только с выбранными объектами. Сбор репостов доступен только в тех сообществах, в которых вы являетесь администратором.
ВАЖНО: мы можем собирать активности и с клипов. Раньше такой возможности не было.
Рассмотрим следующий блок.
Третий блок
В блоке 3 выставляем дополнительные параметры.
Период, за который учитывается активность, возможно выбирать автопериодами (месяц, неделя, 3 дня, 1 день) или выбирать дату начала и окончания периода.
Обратите внимание: активности за определенный день отдельно собрать нельзя. Дата сбора активностей должна совпадать с датой выхода публикации.
Количество активностей в формате «ОТ» и «ДО».
Пользователи, чью активность нужно учитывать, – для этого нужно предварительно собрать эту аудиторию или ввести в появившемся окне id пользователей по одному на каждой строке.
Также в данном блоке мы вводим название задачи.
Работа инструмента занимает разное количество времени (от 15 минут до нескольких часов), зависит это от количества сообществ, которые анализируете. Кроме того, на этот инструмент действует дневной лимит ВК. Адекватно оценивайте размеры и число активностей в вводимых сообществах!
Давайте соберем все активности за последний месяц в сообществе TargetHunter, в котором у нас есть права администратора. Заходим во вкладку Активности > В сообществе https://vk.targethunter.ru/track/group.
Во входных данных вводим ссылку на сообщество, выбираем период месяц, отмечаем рекурсивный сбор. Даем название задачи и запускаем парсер.
В результате выполнения задачи мы получим все возможные виды активностей, пользователей, которые их совершили, а также сообщества, куда были сделаны репосты или от имени которых были публикации.
Все эти данные можно отфильтровать по нужным параметрам, предварительно нажав на кнопку «Открыть фильтр». Также мы можем провести сортировку по различным параметрам. Полученные данные можем сохранять в облачные списки, в текстовые файлы, в формат csv или сразу в базу ретаргета в рекламном кабинете. Все эти возможности выбираются при сохранении различных данных.
Дальше мы можем выполнять различные действия с полученными данными.
Например, можем посмотреть, в каких еще сообществах состоят собранные пользователи, проявлявшие активность, через вкладку Анализ > Целевые сообщества: https://vk.targethunter.ru/analysis/group.
Другой пример работы этого инструмента смотрите здесь.
Итак, сегодня мы разобрались, как с помощью TargetHunter найти активных пользователей ВКонтакте в интересующих нас сообществах. Надеюсь, у вас уже появились креативные идеи, как можно использовать данный инструмент в рамках ваших проектов.