В этой статье разбираемся, как отследить подписчиков в ВК, которые вступили в интересующие нас сообщества или вышли из них. Узнать, кто отписался от группы ВКонтакте и кто вступил в неё, поможет инструмент TargetHunterВступления в группы.
Зачем собирать вступивших и вышедших подписчиков
Когда человек вступает в группу или подписывается на какое-либо сообщество, можно сделать вывод, что он интересуется его тематикой. Находя таких пользователей, мы можем собирать горячую ЦА в различных нишах.
Если же тема перестала быть интересной пользователю или ему, например, не понравилось сообщество, он покидает его. Собирая вышедших пользователей, мы можем или вернуть их в сообщество, проведя определенную работу, или добавлять в базы-исключения при настройке рекламной кампании.
ВАЖНО: данный инструмент доступен только на тарифах Автоматизация и ПРО.
Как отследить подписчиков в ВК
Рассмотрим более детально способ отслеживания вступления/выхода из сообществ.
Рассмотрим интерфейс и разберемся, какие данные и каким образом мы сможем искать. Интерфейс данной вкладки довольно прост и понятен в использовании.
В блоке 1 можем создать кампанию по отслеживанию. Здесь же мы видим, сколько сообществ уже отслеживается.
В блоке 2 видна статистика по тем сообществам, которые уже стоят у нас на отслеживании. Возле названия кампании отображается, сколько сообществ отслеживается, когда был добавлен последний участник. Чтобы увидеть подробную информацию по кампании, можно нажать на значок открытой папки. После нажатия мы увидим такую же информацию по каждому отслеживаемому сообществу.
ВАЖНО: мы будем получать данные о вступлениях и выходах из нужного сообщества только с момента создания кампании.
Смотрите видеоинструкцию к этому инструменту ЗДЕСЬ
Рассмотрим на конкретном примере
Поставим на отслеживание сообщество TargetHunter и будем собирать вступивших и вышедших участников. Заходим во вкладку Вступления в группыhttps://vk.targethunter.ru/track/join
Нажимаем кнопку Создать кампанию, во входных данных вводим ссылку на сообщество.
На данный момент, добавление нового сообщества и отслеживание участников занимает до 48 часов. Если время ожидания превышено, пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку.
Далее выбираем, куда будем сохранять результаты: в облачный список и рекламный кабинет. Если у нас нет нужного списка, то можем создать новый. Отмечаем нужный список, ставим галочки возле вступления и выхода, выбирая для них разные списки. Не забываем нажать Применить настройки.
Аналогичным образом настраиваем сохранение в базы ретаргета. Сначала выбираем, в какой рекламный кабинет будем выгружать базы, затем выбираем или создаем базы ретаргета, куда автоматически будут подгружаться данные. При выборе базы мы также отмечаем отдельно вступивших и отдельно вышедших, время загрузки оставляем Сразу.
Теперь мы можем настроить автоматическое удаление аудиторий через определенный период. Для этого создано поле рядом с функцией Удалять. По умолчанию возле этого поля стоит значение Никогда. Это значит, что данные загружаются в аудиторию ретаргета и хранятся там постоянно.
Чтобы настроить удаление данных, например через 2 дня, мы ставим цифру 2 возле поля Удалять. В результате данные, которые будут загружаться в эту аудиторию, будут автоматически удаляться через 2 дня.
В конце жмем Применить настройки. Даем понятное название задачи и запускаем ее выполнение.
В результате отслеживания будут собираться в отдельные базы пользователи, которые вступили и вышли из сообщества, начиная с данного момента. Настроив в рекламном кабинете ВКонтакте объявления с использованием этих баз, мы можем давать рекламу на вновь добавляющихся пользователей, как только они вступают или выходят из сообщества.
Эти же данные, которые сохраняются в облачных списках, мы можем анализировать, чтобы использовать в дальнейшей работе. Чтобы работать с полученными данными, нужно открыть кампанию по отслеживанию, для этого нажимаем на ее название в списке всех кампаний.
Какие действия можем выполнить
1) Открыть список сообществ (сводная информация по всем отслеживаемым сообществам в кампании).
2) Скачать собранные данные (список пользователей).
Рассмотрим этот шаг более подробно. Он выполняется аналогично обычным задачам в парсере. Нажимаем на значок облака, у нас откроется новое окно, где нам нужно выбрать определенные параметры. В поле Активности для сбора нужно отметить, каких пользователей нужно собрать: Все, Вступления или Выходы. Далее отмечаем период, за который собирать вступления/выходы. Это можно сделать, установив автоматические настройки периодов или воспользоваться календарем. Отмечаем Количество вступлений/выходов, даем задаче понятное название и запускаем ее выполнение.
Пример оформления задачи по выгрузке данных может выглядеть так.
В результате мы получим привычный список пользователей, который можем сохранить сразу в рекламный кабинет или в облачный список внутри сервиса.
Обратите внимание, графики в кампаниях не показывают точных данных по вступлениям. Для получения реально количества вступивших/вышедших используйте выгрузку результата.
3) Параметры (изменяем настройки отслеживания – проект, название кампании, списки и базы ретаргета, куда загружаются результаты).
4) Скачать сообщества (список сообществ в кампании).
Для удаления кампании жмем на иконку корзины справа, чтобы выйти из режима настроек, жмем стрелку влево – Удалить.
Дальше мы можем посмотреть, в каких еще сообществах состоят собранные пользователи, через вкладку Анализ > Целевые сообщества https://vk.targethunter.ru/analysis/group
Итак, сегодня мы разобрались, как с помощью TargetHunter отследить подписчиков в ВК, которые только что вступили или вышли из интересующих нас сообществ. Надеюсь, у вас уже появились креативные идеи, как можно использовать данный инструмент в рамках ваших проектов.