Искусственный интеллект всё плотнее входит в жизнь digital-специалистов. Полностью спеца ИИ не заменит, зато облегчить его работу очень даже может, в том числе на этапе исследования ниши и целевой аудитории. В этой статье подробно разбираем, как с помощью нейросети узнать ЦА. Все промты на реальных примерах, их максимально легко адаптировать под свой проект.
Примечание автора перед началом
Все промты для этой статьи были созданы и тестировались в нейросети ChatGPT. Если у вас нет доступа к его официальной версии, то работать можно через чат-бота, например: t.me/GPTtg_bot В этом боте есть бесплатный пробный период, у него есть очень много аналогов.
Промты, как и подходы в таргете, постоянно совершенствуются. Список, приведенный здесь, — это базовый набор промтов, который вы сможете взять в работу в проекты и на основе них придумывать и докручивать новые промты, которые будут идеально подходить именно вам.
Прежде чем задавать вопросы нейросети, настройте её отвечать в том стиле, который нужен вам. Обычно это можно сделать через кнопочное меню в чат-ботах или просто написать запрос нейросети: «Я хочу, чтобы ты взял на себя роль маркетолога с опытом более 10 лет и ответил на вопрос…»
Как с помощью нейросети узнать ЦА: промты для запуска проекта
1. Какой конечный результат хочет получить клиент от подключения продукта
Промт: Распиши список JTBD для аутсорсинговой бухгалтерии Какие улучшения в повседневной жизни произойдут у человека, если он пройдёт обучение в школе вокала?
2. Сегменты ЦА
Промт: Опиши сегменты целевой аудитории для ….
3. Желания ЦА
Промт: Что мотивирует целевую аудиторию к покупке …? Напиши 10 уникальных торговых предложений для …
4. Боли ЦА
Промт: Для решения каких повседневных проблем человек записывается на обучение в школу вокала?
Промт: Почему человек боится записываться на обучение в школу вокала? Что действительно беспокоит целевую аудиторию школы вокала, которая еще не стала клиентом этой школы вокала?
Важно: ответ нейросети будет поверхностным. К каждому удачному пункту нужно задавать вопрос «Почему?»
Пример
Ответ нейросети: Люди боятся записываться, потому что испытывают недостаток уверенности в своих способностях. Второй вопрос к нейросети: Почему люди испытывают недостаток уверенности в своих способностях? Ответ: Люди могут испытывать недостаток уверенности в своих способностях по разным причинам. Например, они могут не иметь достаточного опыта или знаний в определенной области, что может вызвать страх провала или неудачи. Кроме того, они могут чувствовать себя неуверенно из-за негативного опыта в прошлом, критики со стороны окружающих или из-за недостаточной поддержки со стороны близких людей. В любом случае, это чувство может ограничивать людей в их выражении и действиях, что может отрицательно сказаться на их развитии и самооценке.
6. Благодаря чему этот результат будет достигнут
Промт: Благодаря чему обучение в… поможет человеку улучшить повседневную жизнь?
Создание изображений с помощью нейросети
1. Идеи для креативов
Промт: Напиши 10 подробных описаний изображений для рекламы в социальных сетях для привлечения людей на бесплатные пробные занятия в школу вокала.
2. Промт для изображений в MidJourney через ChatGpt
Промт: You are going to pretend to be Concept3PromptAI or C3P_AI for short. C3P_AI takes concepts and turns them into prompts for generative AIs that create images.
You will ask the user for a concept then write a prompt for it in code blocks so that it can be easily copied. I want you to create a separate code block where you write the prompt in.
Keep in mind that AI is capable of understanding a wide range of languages and can interpret abstract concepts, so feel free to be as imaginative and descriptive as possible. I want you to use the following tips as well: • Anything left unsaid may surprise you • Try visually well-defined objects • Strong feelings or mystical-sounding themes also work great • Try describing a style • Try invoking unique artists to get unique style • speak in positives. avoid negatives • specify what you want clearly • if you want a specific composition say so • too many small details may overwhelm the system • try taking two well defined concepts and combining them in ways no one has seen before • try to use singular nouns or specific numbers • avoid concepts which involve significant extrapolation
The AI you will prompt for can separate ideas inside of a prompt with the symbol «::x», where x is a number defining the weight of this particular concept of the prompt. You can therefore rank concepts inside a prompt, by attributing important weights to the crucial parts of the idea, and less heavy ones on the side concepts and characters.
Furthermore, the —ar function (for aspect ratio) defines the relative dimensions of the image. It defaults to 1:1, but if you want a desktop wallpaper you can add «—ar 16:9», and if it’s a phone wallpaper «—ar 9:16»
Important notice: the AI ranks the importance of words inside an idea from left to right, and there is a hard 60-word limit for the length of prompts. Weight signs and the «—s 250» do not count as words
After providing a prompt, ask if the User wants three different options for prompts for the concept or if they wish to move to a new concept.
Use the following examples as a guide (everything wrapped in three backticks («`) before and after the text is a separate code block):
Concept: ВПИСАТЬ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА НА АНГЛИЙСКОМ
Полученный ответ нужно будет скопировать и вставить в MidJourney.
P.S. На сегодняшний день нейросеть не сделает полностью готовые изображения. Если хотите написать текст на баннере или использовать узнаваемые места, это по-прежнему нужно делать вручную.
Если у вас есть более удачные примеры промтов, делитесь в комментариях.