Привет! Перед вами пошаговая инструкция, как сделать чат-бота для группы ВКонтакте.
Считали ли вы когда-нибудь, сколько времени в день уходит на однотипные ответы клиентам? Может, и не считали. Не до того. Но если вы таргетолог, то точно знаете, сколько с таким трудом приведенных лидов сливаются из-за медленных ответов отдела продаж. И хорошо еще, если отвечают грамотно.
Знакомо? А ведь в наших силах решить эту проблему, чтобы не сливать трафик впустую. Достаточно создать чат-бот.
В этой статье расскажем, как сделать чат-бота для группы ВКонтакте. И покажем на примерах, что это не так сложно и страшно, как кажется на первый взгляд.
Плюсы и возможности чат-бота ВК
Помогает клиенту получить нужную информацию и решить вопрос (заметьте, быстро и без чьего-либо участия).
Освобождает сотрудников от решения однотипных задач, чтобы они могли сосредоточиться на более сложных вопросах.
Отвечает сразу, не заставляя человека ждать (= остывать).
Помогает в проведении игр, конкурсов, опросов.
Участвует в рассылках (при взаимодействии с ботом клиент дает разрешение на отправление сообщений от сообщества).
Примеры чат-ботов для бизнеса
1. Бот-прогреватель
Будет полезен не только чтобы снять рутину с менеджера, но и для эффективного прогрева клиента.
Рассмотрим на примере чат-бота для фитнес-зала.
Взаимодействуя с ботом, человек может познакомиться с тренерами зала и увидеть их экспертность. Определиться с подходящим ему направлением фитнеса, а также узнать рекомендации. Мы можем предложить подписчику получать домашние тренировки или рассказать, насколько сейчас вкусные условия для приобретения абонемента в ваш клуб.
Давайте посмотрим, как это сделать:
Создав один чат-бот, мы закрыли сразу несколько задач:
Создали группу подписок (теперь вы вправе отправлять рассылки с горячими акциями и предложениями).
Познакомили с тренерами нашего зала.
Выслали домашние тренировки.
Подарили скидку новому клиенту.
Начали собирать номера телефонов клиентов (облегчили жизнь менеджеру).
Прививка Любовь к спорту сделана!
2. Бот-забота
На старте он соберет всю информацию о клиенте и передаст администратору. Такой помощник будет полезен для каждого бизнеса. Рассмотрим на примере турагентства.
У любого турагента заготовлен скрипт. И это правильно. Чтобы не тратить силы и время, отвечая на однотипные вопросы, целесообразно автоматизировать процесс.
Давайте рассмотрим, как это делать:
Таким образом, с помощью бота:
Создали группы подписок по городам (теперь вы сможете рассылать предложения с турами в зависимости от города вылета).
Прикрепили блоки со вспомогательными вопросами, ответы на которые сразу будет получать администратор.
В результате клиент не остался без внимания.
А турагент получил ответы на базовые вопросы и теперь готов к конструктивному диалогу.
3. Бот-консультант
Этот вариант отлично подойдет для интернет-магазина. Он поможет подобрать размер, выбрать определенную категорию товара и провести за ручку по магазину, ознакомив с ассортиментом.
Больше вам или вашему менеджеру не придется отвечать на вопросы: «Цена?», «Есть в наличии?», «А красная есть?», «Размер?». Теперь на них ответит бот-консультант.
Вот как можно его сделать:
Внедрив этот бот, мы:
Создали группы подписок по категории товаров.
Когда у нас будут новинки, мы пришлем их и напомним о себе.
Дали возможность ознакомиться со всеми товарами магазина.
В этом боте можно прикрепить сразу несколько товаров прямо в сообщении. Но если ассортимент большой, лучше прикрепить ссылку на подборку.
Да, мы увели клиента из сообщений в сообщество, но можем напомнить о себе сообщением через полчаса с помощью таймера. И клиент сможет вернуться благодаря вспомогательной кнопке.
4. Бот-промокод
Универсальный помощник для любого ресторанного бизнеса.
Благодаря такому боту вы можете:
Автоматизировать раздачу промокодов
Замерить эффективность акции
Например, в течение полугода у вас в паблике были разные акции. Чтобы понять, какая сработала лучше, достаточно к каждой акции присвоить промокод, который будет фигурировать либо в таргете, либо в контенте вашего сообщества. На выходе вы сможете проанализировать, какая акция лучше заходит вашей целевой аудитории.
Распределить аудиторию на тех, кто заказал, и тех, кто не совершил покупку.
На тех, кто не заказал, можно настроить таргет с более интересным предложением. А по базе клиентов можно сделать рассылку с вашими новинками.
Давайте посмотрим, как сделать такого бота:
Кстати, насчет рассылок. Наверняка вам перед днем рождения приходят поздравления от магазинов или, например, ресторанов. В нашем сервисе вы можете сделать то же самое благодаря рассылкам по событиям. Любому клиенту будет приятно получить подарок или хотя бы внимание. Благодаря боту у вас уже есть база с вашими клиентами, по которой можно сделать рассылку.
5. Бот-воронка
Этот бот — настоящий помощник любого инфобизнесмена. А воронка прогревающих писем для курса — отличный способ превратить холодную аудиторию в покупателей.
Давайте рассмотрим пример:
В результате у нас получился бот, который присылает обучающие уроки. Теперь у потенциального клиента растет доверие к вам.
В течение недели вы можете в ненавязчивой форме показывать свою экспертность, заинтересовывать темой, давать пользу. А затем предложить купить углубленный курс.
Группы подписки можно использовать и далее. Можно продолжать постепенно греть аудиторию, высылать письма о вашей деятельности, заинтересовывать акциями и другими предложениями. Главное делать это ненавязчиво.
Мы с вами рассмотрели, как сделать чат-бота для группы ВКонтакте. Конечно, их гораздо больше. Ведь его возможности ограничиваются лишь вашей фантазией. Пробуйте и тестируйте. И, конечно же, ищите рабочую схему для вашего бизнеса.
Авторизуйтесь через ВК и введите промокодBLOGTHMODER для новых пользователей — 2 недели тарифа «Начальный» бесплатно + месяц в подарок при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)