В этом кейсе расскажем о том, как запустить рекламу мобильного приложения в VK Реклама, а точнее в новом рекламном кабинете VK Реклама. Расскажем на примере продвижения государственного мобильного приложения GOKaliningrad.
Сразу кратко цифры, которые у нас получились:
А теперь обо всем подробнее.
О проекте
Мобильное приложение GOKaliningrad ориентировано в первую очередь на гостей Калининградской области. С его помощью можно составить маршрут путешествия, купить билеты в музеи, театры и концертные залы, выбрать и заказать экскурсию, забронировать место в ресторане или кафе и т.д. В перспективе можно будет бронировать жилье на территории Калининградской области.
Перед запуском проекта поставили KPI в пределах 25-35 рублей за скачивание. На момент запуска это был стартап. Платный трафик в проект не привлекали.
Для продвижения выбрали новую платформу VK Реклама, которая позволяет настраиваться на мобильные приложения. Платформа еще в бете, но уже дает результаты. Запустились практически одновременно со стартом кабинета.
Главная особенность в том, что VK Ads позволяет оптимизировать показы именно на тех, кто сделает установку. Поэтому мы можем брать максимально широкие аудитории.
Как привязать мобильное приложение к рекламному кабинету ВК
Как запустить рекламу мобильного приложения в VK Реклама? Сначала нужно привязать его к рекламному кабинету.
Чтобы добавить приложение, нужно установить трекер Adjust, AppsFlyer, Appmetrica или myTracker. Последний будет самым удобным вариантом для работы с VK Ads.
Для добавления приложения:
в VK Ads перейдите в раздел «Мобильное приложение»
нажмите «Добавить приложение» и введите ссылку на приложение
скопируйте сгенерированный код
вставьте код в поле App ID в настройках трекера
Доступ будет подтверждён после передачи трекером хотя бы одной установки или события. Пока приложение проверяется, его статус будет «Проверяем доступ».
После добавления приложения вы сможете оптимизировать рекламу на установки и события, просматривать статистику и настраивать новые аудитории на основе этих данных.
В основном настраиваемся на Android, так как на iOS обычно цена за установку выше и бывают проблемы с отслеживанием.
Работали над проектом 3,5 месяца. Сейчас снова продолжаем работу.
Было запущено 10 кампаний, 22 группы и 173 объявления. Тестировали разные аудитории, креативы, подходы к оптимизации.
Получили следующие результаты:
Первые 2 месяца получали установки до 25 рублей, в дальнейшем цена постепенно начала повышаться, емкость аудитории небольшая и быстро выгорает.
На платформе VK Реклама бывают проблемы, долго с поддержкой подтверждали владение приложением. А после удаления ВКонтакте из AppStore отслеживания по iOS сломалось.
Новая функция для ВКонтакте — оптимизация на уровне кампаний, раньше такого не было.
Она как раз и сработала лучше всего. Но там есть минусы: добавляя новые объявления, приходится повышать бюджет, чтобы на каждое объявление было 100 рублей. Даже если вы отключите старые объявления.
Поэтому лучше всего у нас работает стратегия «минимальная цена». В последнее время используем только разговорные вертикальные видеокреативы с людьми, они дают минимальною цену установки.
Аудитории
В этом проекте много работали на широкую аудиторию: по ключевым фразам на всю РФ — те, кто ищут Калининград. В основном, из Калининграда, СПБ и Москвы. Когда настраиваемся только на Калининград, то цена за установку выше. Сделали вывод, что в новом кабинете можно смело настраиваться на широкую аудиторию, оптимизация отлично работает.
Лучше всего сработала настройка по геоточкам: на тех, кто посещал недавно город и регулярно бывает.
Основной сегмент по возрасту 25-44 — люди этого возраста устанавливали приложение чаще.
Когда начинали работу, нельзя было выбрать конкретные паблики, но можно спарсить и загрузить отдельно сегмент.
Креативы
Преимущество нового кабинета в том, что есть универсальные объявления. Если раньше ВКонтакте надо было для каждого формата делать отдельное объявление, то здесь все форматы в одном объявлении. Правда без разбивки в статистике какой формат лучше себя показал.
Ниже пример, как это работает:
Можно загрузить одну фотографию сразу под все форматы. Но если есть дизайн или видеокреатив, то надо будет делать отдельные файлы под все размеры.
По креативам лучше всего показали себя видео. Нарезки с активностями, которые можно найти в приложении. Также хорошо зашел креатив с посылом «Куда сходить в городе».
В кабинете недавно появился генератор заголовков и текстов, тоже очень полезная штука.
Чек-лист: как продвигать мобильное приложение в ВК
Создать рекламный аккаунт в VK Ads (сделать это можно буквально в пару кликов здесь).
Новый кабинет ВКонтакте может давать дешевые установки, оптимизация отлично работает даже на широкую аудиторию. Но придется иногда встречать баги. Для платформы есть отдельная поддержка, которая намного оперативнее обычной.
Стратегия с предельной ценой установки до 25р может давать дешевые установки, но открутка будет медленной.
Стратегия с минимальной ценой без ограничения работает лучше всего.
По аудитории для нас сработала настройка по геоточкам.
Видеокреативы работают лучше, чем статичные. Лучше оптимизировать их сразу под все форматы, чтобы не резать охваты.
Клиенты довольны результатами, сейчас продолжаем работу.
Если вы сомневаетесь в правильности действий команды или не видите результатов от продвижения и рекламы, то приглашаем на бесплатный разбор вашего проекта/консультацию. Подскажем, что нужно исправить, чтобы пошли продажи и сами сможем взяться за внедрение пунктов. Чтобы записаться на аудит, пишите сюда или заходите в бот для увеличения продаж.