Привет, меня зовут Валерия Шевелева, и я контент-менеджер коммерческих проектов. Регулярно проводя аудит перед стартом проектов, я вижу много точек для роста, которые могут сделать площадку (ваше сообщество) намного эффективнее!
ВКонтакте — площадка, где намного больше функционала, чем во многих соседних социальных сетях. Кроме названия, статуса, обложки тут есть куча разделов, которые могут превратить скучную и неинформативную страничку в огненный инструмент для продаж продуктов и услуг.
Пришла пора оформить свое сообщество по максимуму!
Первое правило — понять, кому должно нравиться ваше сообщество. И это не вы, а подписчики и клиенты. Делайте сообщество красивым и интересным для них!
Для этого можно заглянуть в статистику сообщества в ВК — посмотреть пол/возраст/интересы/семейное положение:
Раздел статистики в ВК
Больше узнать о ваших подписчиках можно с помощью TargetHunter:
Дальше переходим к основным разделам сообщества ВКонтакте.
Всё управление и настройки живут во вкладке Управление.
Сменить название, описание (инфо), обложку, адрес и другие основные параметры — вкладка Настройки.
1. Обложка: стандартная, мобильная, динамическая
Стандартная обложка – 1590 х 530
Мобильная (живая) обложка: 5 больших видео или фотографий 1080×1920. Длительность не более 30 сек, размер файла до 20 МБ, видеокодек H.264, аудиокодек AAC.
Обложка должна отражать суть компании. Человек сразу должен понять, куда он попал.
Пример обложки в коммерческом сообществе
Визуал должен быть приличного качества и соответствовать тематике, быть интуитивно понятным. Название и сфера деятельности не должны вызывать вопросов.
На обложке может быть слоган, УТП или контакты.
Обложка должна быть адаптирована под мобильную версию!
В мобильной версии стандартная обложка плохо читается и обрезает края, в них не должно быть обрезанных букв, цифр или полголовы — на разных устройствах нужны разные отступы.
Устанавливайте мобильную обложку для оптимального отображения!
2. Название и статус
Название должно содержать точные данные для поискового запроса (для справки можно открыть WordStat)
Статус должен содержать CTA — call to action (призыв к действию), либо отражать важные данные (например, способ связи, УТП). Идеально — всё вместе.
Обращайте внимание на отображение названия и статуса в мобильной версии и в интересных страницах (для пабликов).
5 идей для статуса
Отразите в статусе свое УТП.
Укажите в статусе, как с вами связаться.
Используйте больше цифр.
Просто привлеките внимание.
Упомяните акцию, главное спецпредложение или основной товар.
Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи
3. Информация (описание) и закреп
Придерживайтесь правила:
Информация – короткое описание, УТП, контакты. То, что не нужно часто менять.
Закреп – текущая акция, конкурс, история компании, важная информация, навигация.
4. Меню – это удобная навигация
Плюсы меню
— Меню отображается на всех платформах.
— Можно использовать только ресурсы внутри ВКонтакте, за исключением ссылок на вики-страницы. Запрещено добавление ссылок на внешние сайты.
Есть возможность создавать подборки для более удобной навигации (актуально для большого кол-ва товаров).
В главном блоке отображаются 3 товара: используйте их по максимуму, чтобы создать правильные акценты
Пример оформления товаров
12. Фото/видео/аудио
Обращайте внимание на приоритет альбома, разделов
Делайте обложки для видео и альбомов.
Видео должны быть загружены в ВК (в сообщество), а не вести на другие ресурсы.
13. Контакты
Укажите конкретное контактное лицо, желательно с должностью и/или контактами, предпочтительным способом и временем для связи.
Важно! Контакты — защита от мошенников!
14. Контакты – личные страницы
Обратите внимание на ЛС людей, указанных в контактах. Они не обязательно должны быть рабочими (но желательно указать – статус, место работы, презентабельное фото)
НО точно НЕ должны содержать негативный контент, вызывать недоверие, непонимание, содержать не слишком одетые фото, мат, сомнительные репосты или статусы.
15. Рекомендации по оформлению контента
Формат изображений: горизонтальные или квадратные фото, подборки хорошего качества (мин.700х500), шаблон (фирменный стиль)
Текст – больше смысла, яркие заголовки, живой язык, грамотность (!), ориентироваться на ЦА!
Баланс контента (продавашки/репутация/новости/стори/обзоры и т.д.)
Смайлы (до 12, если хотите в таргет)
Хештеги (более 10 – спам), рубрикаторы (для навигации #РАЗДЕЛ@id123)
Дополнительные возможности площадки
16. Беседы
— Для сообществ до 100 000 уч.
— Можно создать до 20 бесед, в каждой до 2000 чел (+руководители)
Не создавайте беседу, если некому ее модерировать!
17. Истории (Управление историями)
Формат 9х16
Видео не более 15 сек.
Файл до 10 Мб.
Можно указывать ссылку внутри ВК при публикации с десктоп-версии (например, на пост) — хорошо использовать, как тизер.
Посты можно репостить в сториз, прямо как в инсте 😉
У историй разный функционал с разных устройств (деск и моб версия)
18. Верификация
Может пройти только создатель сообщества, понадобятся документы и даже фото на фоне страницы. Ничего принципиально не дает в ранжировании, но может стать защитой для публичных личностей и компаний.
После этого появится возможность добавления подкастов
20. Сайт из сообщества
По сути сайт из сообщества — примитивный конструктор сайтов, который автоматом подкачивает инфу из сообщества. Удобно для небольших лендингов, страничек-визиток. Выглядит вот так:
Время проверок
Сообщения — проверьте, включены ли они
Участники — при необходимости их теперь можно скрыть
Комментарии — можно выключить во всем сообществе или делать это к отдельным постам
Напоследок не забудьте проверить живость сообщества и стряхнуть с него пыль, если давно сюда не заглядывали!
Чистим старые обсуждения.
Смотрим, не висят ли очень давние вопросы без ответов.
Проверяем, когда был последний пост и пишем новые)
Сверяем актуальность информации, особенно в товарах, закрепе.