Зачем нужна геймификация в ВК? Например, чтобы максимально быстро и ненавязчиво вовлечь, сплотить и прогреть аудиторию. И, конечно, продать ей основной продукт. В этой статье рассказываем, как организовали 5-дневный движ на 400 человек и мотивировали участников на активность, чтобы прогреть к покупке курса.
Зачем нужна геймификация в ВК
Когда эксперт давно работает в нише, опыт берет своё – он становится Специалистом с большой буквы. А еще тем самым «многоруким многоногом», который не только умеет ВСЁ, но и знает, как сделать эту работу хорошо.
Однако бывают моменты, когда у мастера уже не хватает времени на это самое «всё».
Организовать вовлечение нескольких сотен человек, дать всем обратную связь, раздать плюшки и прогреть? Всё это можно сделать с помощью грамотной геймификации. Но обойтись одними лишь руками эксперта здесь невозможно. На помощь приходит автоматизация. Она прекрасно берет на себя многочисленную рутину. Это позволяет эксперту:
не выгореть, пытаясь объять необъятное,
не находиться онлайн 24 часа в сутки,
не забывать кушать и спать 🙂
Латифа Гимранова – мастер копирайтинга и SMM ВКонтакте, а также мой учитель, запускала бесплатный марафон-прогрев к последующей продаже курса.
Марафон должен был стать началом погружения в мир SMM через призму чародейства и волшебства Вселенной Гарри Поттера.
Я с огромным удовольствием приняла приглашение в проект, чтобы помочь с техническими настройками и облегчить работу команде. Под чутким руководством нашего главного автоматизатора Анны Романенко, мы начали «шалить».
Чтобы реализовать весь сюжет геймификации, создали несколько чат-ботов. С их помощью решили сразу несколько задач.
1. Создали команды участников
Нам нужны были 4 команды по факультетам из Гарри Поттера: Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин.
Как это работает?
Задача была реализована с помощью списков на сервере. Каждый новый участник марафона проходил «церемонию распределения шляпой». Шляпа посылала новоприбывших в нужный список.
Соблюдалась очередность – бот отправлял подписчиков на тот факультет, на котором было меньше всего людей.
2. Раздавали валюту
Для каждой команды создали свою игровую валюту (рубины, сапфиры, топазы, изумруды), а также общую валюту – галлеоны.
Как это работает?
Ученики получали драгоценные камни за выполнение домашних заданий и активность в чатах. Деканы факультетов также могли награждать своих студентов за проявленную смекалку. Эти баллы начислялись на счет факультета и позволяли понять, какая команда марафона выигрывает первенство.
Галлеоны в битве факультетов не учитывались, они отправлялись напрямую участникам, которые справлялись с заданиями. В конце игры за галлеоны можно было получить ценный приз.
3. Внедрили персонажей
Для каждого командного чата нам нужны были деканы факультетов.
Как это работает?
Персонажи приветствовали рандомными фразами и задавали вопросы вступившим в беседу участникам. Реагировали на кодовые слова, присылали статистику и необходимую информацию. А главное – модератор писал в чат своей команды от лица своего персонажа, а не с личной страницы.
Так получилось удержать настоящую сказочную атмосферу. Согласитесь, мурашки по коже, когда профессор Макгонагалл отчитывает за невыполненную домашку?)
4. Начисляли баллы с помощью карма-бота
К каждому персонажу в 4-х чатах была подключена функция карма-бота. Этот бот реагирует на слова благодарности, начисляет дополнительные баллы и тем самым мотивирует участников помогать друг другу)
5. Вовлекали с помощью игр
Предсказания от Трелони
В рамках марафона был запущен пост с гаданием. Подписчики, которые участвуют в марафоне, пишут в комментариях к посту слово «узнать» и получают одно из рандомно настроенных предсказаний. За вечер пост собрал более 200 комментариев.
Если же публикацию комментировал человек, который не регистрировался на марафон, он получал задание — написать в сообщения сообщества и пройти распределение на факультет.
Таким образом, подписчик выполнял целевое действие (регистрация на марафон), а затем уже участвовал в активностях наравне с другими.
Настольная игра «Тайны продвижения ВКонтакте»
Помните классические настолки из детства, когда нужно кинуть кубик и прошагать фигуркой на нужный участок поля? Кто быстрее дойдет до конца карты, тот и победил))
Здесь практически то же самое, только кубик за вас кидает бот! А победил тот, кто дошел до конца — в личные сообщения каждому победителю прилетает подарок.
Чтобы запустить настольную игру на стене сообщества, требуется гораздо больше ресурсов и времени на подготовку, чем с гаданием. В итоге, получаем такое:
на поле видны аватарки участниковк каждому элементу поля идет свое описание
Бот получился достаточно сложным, но это того стоило!
6. Принимали автоплатежи
Как это работает?
Подписчик пишет ключевое слово (название пакета курса) в сообщения сообщества и моментально получает ссылку на оплату продукта через платёжную систему. Эксперт же автоматически получает информацию о платеже.
Результат: моментальная обработка горячих заявок в любое время суток.
7. Кроме того, были настроены
Приём домашних заданий и выдача наград.
Рассылка напоминаний про вебинары и дедлайны.
Бот-страж в закрытой группе — пускал только тех участников, которые выполнили все домашки.
Благодаря автоматизированным процессам, команде было гораздо проще контролировать дисциплину, мотивировать участников и поддерживать игровую атмосферу Хогвартса. Люди активно проявлялись в чатах, чувствовали командный дух и соперничали с другими факультетами.
Игра прошла успешно, участники показали хорошие результаты и остались довольны, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о марафоне Латифы:
Что касается моей работы, делюсь отзывом эксперта о сотрудничестве и надеюсь в будущем еще поработать вместе!
Появились вопросы или нужна консультация? Обращайтесь) А здесь пишу про геймификацию и автоматизацию в социальных сетях.
Если хотите стать автором блога TargetHunter, показывать экспертность и прокачивать личный бренд, заполните АНКЕТУ, и наш редактор свяжется с вами, чтобы обсудить условия сотрудничества.