Время на прочтение: 2 минут(ы)
Вы заботливая мамочка из Петербурга?
*Это неинтересно. Скрыть объявление. Не хочу видеть объявления этого рекламодателя.*
Время прочтения – 03:38.
Детские тематики — одна из моих любимых тем. Хотя сложная, ведь конкуренция за интерес ЦА высокая. Ну-ка попробуйте забрать внимание женщины, если на нее одновременно крутятся предложения детских центров и развивашек, игрушек, слингов, курсов и вебинаров типа «Как не кричать на ребенка».
Таргетологи, которые обращаются к ЦА не иначе как «мамочка», сильно проигрывают в аукционе объявлений. Объясню почему:
- Большинству мам неприятно такое обращение от человека, который не является их ребенком. Большинству — это значит, что проводились опросы. И где от 55 до 72% женщин ответили «не нравится». Ведь в устах чужих людей такое обращение носит покровительственный характер.
Только 5–6% женщин в радость такая фраза от малознакомых. Потому что она обозначает их новый социальный статус матери. Остальным женщинам либо «все равно», либо «сильно не нравится». Последних большинство.
- Правила русского языка предписывают употребление уменьшительно-ласкательных слов для передачи близости и ласки. А какая близость может быть к женщинам, с которыми вы не знакомы?
- Если не согласны с тем, что написано выше, попробуйте обратиться к начальнику «голубчик» или «Наташенька». Или к доктору «врачик». Скорее не получится. Правильно. Уменьшительно-ласкательное обращение показывает степень вашего превосходства.
Когда вы считаете себя умнее и выше, чем «мамочка» или «папочка», то используете слова, которые их «уменьшают» — диминутивы.
Мамочки, женушки, ребятки, сотруднички…
К сожалению, много раз встречала из уст коллег отношение свысока к женщинам с детьми. Мол, эти мамочки такие капризные. Или:
Посоветуйте по рекламе подушек для беременных. Пробовали и то, и это, что еще этим мамашам надо?
Считаю неэтичным, когда таргетолог ставит себя выше целевой аудитории, снисходительно относится к тем, кому продает. Такое отношение отображается в целом в работе — главное впарить.
В общем, большинству женщин не нравится обращение «мамочка». По отношению к постороннему незнакомому человеку оно не несет никакой другой цели, кроме как уменьшить его значение. Или же отражает уже существующий низкий статус этого человека в обществе.
Поэтому не рекомендую в объявлениях использовать это слово. Попробуйте нейтральное «мама» или пишите без обращения: «для мам» или «всем родителям».
Но в целом это к задаче, насколько хорошо нужно изучать ЦА. Ведь когда начинаешь исследовать, то понимаешь, что женщины с детьми — прежде всего люди. И лучше всего общаться с ними без надстроек сверху.
Тем временем в основном сообществе TargetHunter прошла неделя, посвященная работе с аудиторией беременных и молодых мам. Больше контента по теме ищите в паблике и, конечно, нашем блоге:
Автор: Мария Вислобокова