Привет! Ранее мы разобрали, как чат-бот помогает бизнесу автоматизировать рутинные задачи и экономит силы и время менеджера. Если еще не видели примеры чат-ботов, то обязательно загляните сюда. Эта статья как шпаргалка и пища для размышления. Она наверняка поможет расшевелить вашу фантазию, так что сохраняйте в закладки 😉 Итак, перед вами пошаговая инструкция создания чат-бота.
Как правило, когда речь заходит про чат-ботов, у многих возникает куча вопросов. Где делать этого бота? С чего начать? Куда нажать, чтобы всё заработало? Блоки? Какие блоки?
Пора эти вопросы закрыть. Сегодня предлагаю на скриншотах разобрать с нуля чат-бота, который подойдет для любого бизнеса.
«Боты» – это даже звучит страшно. Ощущение, что нужно открыть учебник по программированию, расплакаться от увиденных кодов и страшных слов, закрыть учебник и забить.
Выдыхаем: боты строятся на конструкторе.
Вспомните лего: у нас есть детали и нам нужно построить машинку, которая будет возить нашу любимую игрушку. Ну зачем ей ножками ходить? Можно же поехать 🙂
С ботами то же самое. Задача – построить машинку из уже существующих частичек-деталей. Эта машинка поможет увезти ваш бизнес в светлое будущее. У вас бы это и так получилось 😉 Но бот поможет сделать это быстрее.
Ну что, погнали в светлое будущее
Бота мы создаем на конструкторе Модератор ТаргетХантер. Чтобы приступить к работе, нужно перейти в подсервис Модератор и подключить к нему ваше сообщество ВК.
Разберем всё пошагово на скриншотах
Итак, сообщество подключено. Куда дальше двигаться, чтобы приступить к разработке бота?
Разберем бота, который поможет общаться в комментариях под постами
Заходим в раздел Чат-бот и нажимаем на кнопку Создать, выбираем тип активности Комментарий на стене.
Этот бот можно применить к любому бизнесу.
Предположим, у вас салон красоты или мебельная фабрика. В сообщество запущен трафик, где есть контент с вашими работами. Что чаще всего пишут в комментариях под вашими работами?
Скорее всего:
Цена?
Сколько стоит?
Напишите цену.
Я со своими клиентами сталкивалась с ситуацией, когда конкуренты в наглую под такими комментариями уводили лид, отписав: «Ответили вам в личку».
Владельцу бизнеса тяжело отследить все-все события в сообществе.
Если вам это знакомо или вы только на старте, то давайте покажу, как сохранить бюджет, который откладывался на менеджера.
Бот с активностью комментарий на стене
Теперь у вас есть бот, который отвечает на подобные ключи и отправляет лид в сообщения сообщества. По-моему прекрасно, да? Но можно еще улучшить работу нашего сообщества.
Предлагаю поработать с обсуждениями. Например, вы создали обсуждение, где люди будут общаться, обмениваться опытом, задавать вопросы, присылать фото желаемых работ и соответственно ждать от вас ответ.
Давайте вспомним, что чаще всего пишут в обсуждениях.
Обычно это:
Сколько будет стоить данная работа (фото)?
Можно узнать примерную стоимость (фото)?
Но ведь и туда конкуренты залезут со своим «ответили в личку» или «у нас скидка 50% на первое посещение, заходите». Предлагаю в обсуждениях тоже перекрыть им кислород.
Давайте создадим бота с типом активности «Комментарий в обсуждении»
Теперь в вашем сообществе созданы два бота, которые бережно охраняют ваш труд и сохраняют лояльность вашего бренда быстрым ответом.
Вроде всё красиво, но чего-то не хватает. В комментариях мы отправляем наши лиды в личку, а что там? А там вы, который 24/7 в работе и отвечать оперативно на сообщения в сообществе некогда. Давайте исправим ситуацию и автоматизируем и этот процесс тоже.
Создадим третьего бота с типом активности «Входящее сообщение», который будет отвечать за личные сообщения
Теперь у нас три бота активно работают над нашим сообществом, всё автоматизировано, и вы можете быть спокойны.
Итак, это была пошаговая инструкция создания чат-бота.
Я люблю давать имена ботам. Как мне кажется, это бот-охранник 🙂 А как вы считаете, какое название ему подойдет?